https://www.traditionrolex.com/8
<p>12 марта представители столичной подземки – замдиректора по строительству метрополитена Александр Тимофеев и главный ревизор по безопасности КУП «Минский метрополитен» Александр Салей – поведали журналистам о реалиях работы «подземных трасс». Они окончательно убедили присутствующих: второй трагедии в метро не бывать, на станциях чисто круглый год, а к чемпионату мира в 2014 году продавщицы жетонов со скрипом, но заговорят по-английски</p>

«29 июня 1984 первые поезда пошли по нашей подземной магистрали. С этого времени более 5,5 миллиарда пассажиров воспользовалось услугами метро», – ударился в исторический экскурс Александр Тимофеев. По его словам, открытие трех новых станций  – «Грушевки», «Михалово» и «Петровщины» – стало своеобразной революцией, поскольку «перевозка пассажиров выросла на 29%, а такой большой скачок был неожиданным». Станции метро воспринимаются теперь не как «подземные дворцы и достижение советского народа», а как «современные, цивилизованные транспортные пункты». Специалисты уверены: новые станции комфортны для всех, ведь «пожелания представителей Общества слабовидящих были учтены при строительстве», а для инвалидов-колясочников входы на станции «Институт культуры», «Первомайская» и «Октябрьская» будут дооборудованы подъемными платформами.

По мнению представителей метрополитена, работа подземки стремительно приближается к идеалу: график движения поездов выполняется на 99,99%, в часы пик они идут каждые 2 минуты, «объемы транспортных услуг возрастают с каждым годом, культура обслуживания пассажиров повышается, а условия труда для сотрудников улучшаются».

Александр Салей отметил, что, так как метро осуществляет треть городских перевозок, необходимо совершенствовать работу в сфере безопасности. «Дай Бог, чтоб не повторилось произошедшее на станции метро «Октябрьская». Лучше предупредить это, чем потом посыпать голову пеплом. Службы охраны и ДСПО (дежурных по приему и отправлению поездов) занимаются поддержанием порядка и безопасности, рассказал он. По информации специалиста, сейчас в столичном метро функционирует примерно 930 камер видеонаблюдения, которые фиксируют путь пассажира от входных дверей станции до посадки в поезда, а недавно камерами было оснащено и 7 составов первой линии.

Кроме того, помимо уже существующих зон досмотра багажа и личных вещей граждан, на станциях «Октябрьская» и «Петровщина» планируется создать еще одну – во втором вестибюле «Октябрьской». Также пересматриваются правила пользования метрополитеном. Но тем не менее в нелегком деле задержания правонарушителей Александр Тимофеев ищет помощи у масс, ведь «общественность должна принимать участие в предотвращении инцидентов и задержании правонарушителей в метро».

На данный момент стоимость перевозки одного пассажира в метро убыточна – она составляет 3780 рублей, а в автобусах и троллейбусах она и вовсе приближается к роковой отметке в 5000 рублей. Но уже очень скоро традиционные жетоны уйдут в прошлое, поскольку, по словам Александра Салея, «сейчас разрабатывается система единого проездного билета. Пока неясно, что именно будет учитываться: количество станций, которые необходимо проехать пассажиру, или время, но скорее всего это будет бесконтактная карта, которую можно будет пополнить различными способами».

Возможно, новые проездные билеты в минской подземке появятся уже в следующем году – накануне чемпионата мира по хоккею. Александр Тимофеев сообщил, что подготовка к этому «важному мероприятию» идет полным ходом. Например, для кассиров и контролеров уже приобретены русско-английские разговорники. Кроме того, Мингорисполком и Совет Министров разрабатывают различные варианты информирования гостей, яркий пример чему – «2- и 3-язычные схемы на станции «Площадь Ленина». Также недавно отдел по охране Минского метрополитена был преобразован в управление, которое будет усилено к чемпионату мира. «Все мероприятия по подготовке к событию 2014 года, разработанные и утвержденные Мингорисполкомом, выполняются поэтапно», – заверил Салей.

https://www.traditionrolex.com/8