Куда движется отечественный придорожный сервис?

14.03.2013 - Новости

Куда движется отечественный придорожный сервис?

14 марта представители Министерства спорта и туризма, Министерства торговли и департамента «Белавтодор» обсудили, в какую сторону движется отечественный придорожный сервис, долго ли еще будут существовать туалеты-«шалаши» возле трасс и какими белорусские дороги запомнятся гостям чемпионата мира по хоккею в следующем году

14 марта представители Министерства спорта и туризма, Министерства торговли и департамента «Белавтодор» обсудили, в какую сторону движется отечественный придорожный сервис, долго ли еще будут существовать туалеты-«шалаши» возле трасс и какими белорусские дороги запомнятся гостям чемпионата мира по хоккею в следующем году.

«По статистике, каждое пятое ДТП в той или иной мере связано с усталостью водителя. Мы должны стремиться к уменьшению этой цифры», – с ходу актуализировал тему пресс-конференции начальник дорожного отдела управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Сергей Леончик. Он рассказал, что «правила игры» для объектов придорожного сервиса в виде нормативно-правовой базы были сформированы еще в 2008 году и отличаются особой лояльностью. Так, бизнесмены в этой сфере получают «невиданные для других областей льготы»: они освобождаются от налога на недвижимость и на прибыль, арендной платы на несколько лет, а также могут получить льготный кредит на сумму от 50 до 500 тысяч долларов. По сведениям Леончика, воспользоваться щедростью государства и получить льготы на этих условиях успело уже 38 организаций. А согласно планам развития дорожного сервиса на ближайшие 3 года, в каждой области предусматривается строительство порядка 50 пунктов АЗС, 50 пунктов общественного питания и порядка 10 гостиниц. Кроме того, сейчас на белорусский рынок приходят «Газпромнефть», «Нефтехимтрейдинг» и другие предприятия, которые будут строить АЗС на отечественных дорогах – а там и кафе с ресторанами появятся.

 «По данным Белстата на 1 января в стране функционирует 483 объекта общественного питания придорожного сервиса, а это 4% товарооборота общепита страны», – перехватывает эстафету и. о. начальника отдела организации общественного питания Минторга Лариса Комарова. Оказывается, на Минщине, Витебщине и Гомельщине больше всего придорожных ресторанов и кафе, остальные же области немного недотягивают. Но в целом расстояние между объектами общепита составляет 32 километра, что вписывается в мировые стандарты.

По мнению начальника отдела планирования туристической деятельности Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Любови Максимовой, «придорожный сервис – это «ворота» нашей страны, и зачастую именно по нему турист формирует мнение о том, что же такое Беларусь». Она убеждена в том, что вкупе с традиционным объемом услуг придорожного сервиса туристы ищут и элементы белорусской аутентичности. Так, согласно постановлению Минторга, в объектах придорожного сервиса обязательна продажа сувенирной продукции, в объектах общепита – наличие блюд национальной белорусской кухни, меню как на русском или белорусском, так и на одном из иностранных языков, оказание различных видов услуг. Кстати, чтобы плотно пообедать в кафе или ресторане возле трассы, путнику необходимо заплатить около 70–80 тысяч.

«Мы стремимся к тому, чтобы сегодня человек получил качественно новый уровень придорожного сервиса, поэтому оказываем более 10 видов услуг. Сегодня хорошо покушать и постирать – этого мало. К примеру, в «Весте» – одном из ведущих объектов придорожного сервиса – сегодня есть не только залы для проведения пресс-конференций, отличный кафе-ресторан, но и spa-салоны», – делится опытом Максимова. Также, по ее мнению, интересен опыт кафе «Гостиный двор», которое находится на гродненской трассе. Там местные жители предлагают путешественникам свои услуги  по извозу, рыбной ловле, катанию на лошадях, фотосъемке и проч. По данным Максимовой, вместо больших гостиниц чаще всего возводятся мотели или агроусадьбы для путников на 10–15 мест. «Нас уже не устраивают вагончики, обшитые сайдингом! – заявила специалист. – В Европе объекты придорожного сервиса строятся с учетом природного ландшафта, оказывают максимально полный пакет услуг и находятся неподалеку от крупных населенных пунктов. Именно такой подход и мы будем развивать в дальнейшем».

Еще одна наболевшая проблема – деревянные туалеты-«шалашики» возле трасс. «У нас они еще есть, а для мировой общественности это неактуально уже давно, – констатировал Сергей Леончик. – В 2011 году нами была принята программа строительства теплых туалетов с площадками для отдыха возле трасс. Мы уже построили 14 таких объектов. В них предусмотрено отдельное место для людей с ограниченными возможностями, а также иногда бесплатные душевые комнаты, кофе-автоматы и автоматы по продаже штучных товаров».

Что же касается неуклонно приближающегося чемпионата мира по хоккею, то, по словам Сергея Леончика, «специально к этому мероприятию никаких объектов возводить не планируется». Дело в том, что в каждой области планируется провести конкурсы среди объектов придорожного сервиса, а победителям будет отдано приоритетное право обслуживания болельщиков. А сувениры, в том числе и с символикой чемпионата, можно будет приобрести в большинстве объектов.

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах