https://www.traditionrolex.com/8
<p>Когда объявили, что аэропорт закрывают, многие попытались выехать, но удалось это единицам. Остальные вынуждены были остаться</p>

Александр Демидович прибыл в Национальный аэропорт «Минск» вчера еще в 11 часов дня, чтобы в 13.30 улететь в Берлин. Но до сих пор находится в здании аэровокзала. С его слов, именно в это время и началась вакханалия: погода начала ухудшаться, стали отменять рейсы, сообщает Onliner.by.

«Всем понятно, что форс-мажор и не может быть особых претензий. Но… как ужасно отработали «Национальный аэропорт и «Белавиа» в области информирования! Это меня настолько обескуражило, что я решил не молчать, — рассказывает нам Александр. — В первую очередь все люди были предоставлены сами себе. То есть если ты хочешь разместиться на ночлег, ты сам это делаешь. Никто не говорит, когда ожидается самолет и на когда переносится. Зачем нужно было «кормить завтраками» и переносить каждые 2-3 часа рейсы, если в 3 часа ночи было понятно, что никто никуда уже не полетит? Меня возмутило то, что пассажиров «Аэрофлота» покормили и устроили, а «Белавиа» для своих ровным счетом не сделала ничего. Все наши просьбы и замечания по поводу горячего супа и одеял воспринимались очень грубо и оборачивались ответом: «Ну что вы хотите, ребята? Форс-мажор. Мы тут сами вторые сутки сидим». Клиентов российской авиакомпании мы ублажаем, а своих граждан — нет. Ну так нельзя поступать».

Вчера, когда объявили, что аэропорт закрывают, многие попытались выехать, но удалось это единицам. Остальные вынуждены были остаться. Так как гостиницы в аэропорту нет, всех разметили в конференц-зале с неудобными сиденьями. Андрей провел ночь на обычных сиденьях в зале, а чтобы не замерзнуть, надел на себя все содержимое чемодана.

«Женщины с детьми платили деньги за то, чтобы их разместили в комнате матери и ребенка. С моей точки зрения, это чудовищно, ведь каждый пассажир платит аэропортовые сборы. Еще один большой минус — во всем аэропорту не работает отопление. Женщины ночью вздрагивали от холода и просили милиционеров хоть что-то сделать. Я был свидетелем, как одну даму колотило от того, что она мерзла. Почему нас не разместили в 6-м секторе, где тепло?»

По словам Александра, сейчас представители «Белавиа» избегают встреч и комментариев, убегают от разгневанных пассажиров. Еду и напитки люди покупают за свой счет.

А в это время в социальных сетях авиакомпания «Белавиа» приносит извинения: «Мы приносим свои извинения всем пассажирам задержанных и отмененных рейсов «Белавиа», встречающим и провожающим. Мы делаем все возможное, чтобы как можно быстрее войти в нормальный график работы»...

  Катерина Кузьмич

***

Заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец пишет в facebook:

Хотел поделиться своими собственными мыслями по поводу погодного коллапса в Минске.

Но прежде всего хотел просто сказать человеческое спасибо от себя лично, от руководства «Белавиа» работникам и сотрудникам авиакомпании, Национального аэропорта «Минск», коллегам из структур Минтранса (дорожникам, железнодорожникам, руководителям министерства), сотрудникам смежных структур (в первую очередь ГАИ) за ту работу, которую вы самоотверженно делали вчера и продолжаете делать сегодня. Это маленький подвиг.

Сотрудники «Белавиа» и Национального аэропорта «Минск» более суток работают на пределе своих возможностей без сна и отдыха. Их смена на автобусах вчера вечером не смогла пробиться в аэропорт. Наши люди остались на ночь на вторую смену и обеспечили подготовку техники и аэропорта к полетам сегодня. С ног валятся.

Конечно, невозможно было физически полностью соблюсти наши собственные стандарты по обслуживанию пассажиров в сбойных ситуациях. Где-то (как, например, в Киеве, куда вчера на запасной ушли наши четыре борта) мы предоставили в полном объеме обслуживание пассажирам (транспорт, гостиница, питание), где-то почти (как это было в Гомеле, куда ушли на запасной два самолета). Но в Гомеле и Киеве была хорошая погода.

Тяжелее всего пришлось в Национальном аэропорту «Минск», который оказался отрезанным от цивилизации. Естественно, физически невозможно было отвезти пассажиров в Минск и расселить по гостиницам. Поэтому многим людям пришлось провести ночь в аэропорту. Руководство аэропорта планирует в будущем построить гостиницу, и она, безусловно, пригодится в таких случаях. По возможности людей кормили и поили, но аэропорт тоже ограничен в припасах. Тем не менее я хотел бы от своего имени и от имени авиакомпании еще раз извиниться перед пассажирами задержанных и отмененных рейсов, встречающих и провожающих. Будьте уверены, что ни мы (авиакомпания), ни аэропорт не спим-отдыхаем. Все руководство и все отвечающие за обслуживание пассажиров и рейсов как самой авиакомпании, так и аэропорта и Минтранса уже более суток на своих рабочих местах. Многие из них устали до безобразия (не касается пилотов и бортпроводников – им так нельзя).

Мы сделаем все, чтобы вернуть ситуацию в нормальное русло. Рейсы начали вылетать, к утру ситуацию нормализуем. Лишь бы погода не ухудшалась.

***

P. S. Информация по рейсам 16.03.2013 по состоянию на 18.00.

Выполнены рейсы В2-983/984 и В2-957/958 (Минск–Москва–Минск); вернулись в Минск вчерашние рейсы # В2-958 (Москва–Минск) и В2-874 (Стамбул–Минск), которые уходили на запасной аэродром в Гомель; вернулись в Минск вчерашние рейсы # В2-866 (Париж–Минск), В2-852 (Лондон–Минск), В2-886 (Рим–Минск), В2-868 (Амстердам–Минск),которые уходили на запасной аэродром в Киев; вылетели рейсы из Минска: в Хургаду (В2-8213), Прагу (В2-861), Милан (В2-881), Амстердам (В2-867), Киев (В2-845) и должен через 10 минут вернуться в Минск (В2-846), Барселону (В2-869), Ларнаку (В2-883), Тегеран (В2-787 за 15.03.2013), Стокгольм (В2-855). Планируется вылет через 30 минут рейса в Варшаву (В2-895), в Москву через час (В2-955). Сегодня будут еще выполнены рейсы Минск–Ганновер–Минск (В2-897/898), Минск–Калининград–Минск (В2-949/950), Минск–-Москва–Минск (В2-993/994), Минск–Тбилиси–Минск (В2-735/736), Минск–Екатеринбург–Минск (В2-931/932), Минск–Батуми–Минск (В2-737/738), Минск–Астана–Минск (В2-775/776).

https://www.traditionrolex.com/8