<p>Минск – медленный, максимально чистый и зачастую скучный город. А что думают о нашем городе те, кто видит его впервые? Какие воспоминания возникают у иностранцев  при упоминании о Минске?</p>

«По-моему, это самая важная информация о Минске — в нем есть река, которая не течет. Тут больше и добавлять нечего. Идеальная метафора местного времени и пространства». Так наиболее емко и точно белорусская журналистка Татьяна Замировская описала Минск и отношение к нему большинства горожан, сообщает Websmi.by.

Минск – медленный, максимально чистый и зачастую скучный город. А что думают о нашем городе те, кто видит его впервые? Какие воспоминания возникают у иностранцев  при упоминании о Минске?

Ира Лупу, Украина.  Провела в Минске полтора месяца.

С виду типичные декорации постсоветской столицы, но стойкое ощущение, что что-то «не так». Задумываешься — что? И пунктов набирается порядочно:

Во-первых, нет пробок! Вообще нет, даже в 7 вечера! Да и автомобилей на главных улицах нет, это тоже славно. И, конечно же, дороги, разметка, знаки, а самое удивительное, тротуары и бордюры — все шикарно.

Можно не бояться обувать обувь на каблуках. У нас с нормальными дорогами большие проблемы, а про тротуары вообще никому в голову не придет заикнуться даже.

Во-вторых, реклама, она вроде бы есть, но ее так мало, что как будто бы нет.

В-третьих,  ларьков, палаток с едой нет. Никаких пирожков, шаурмы, блинов, хот-догов и прочего уличного джанкфуда. Это класс, на самом деле.

В-четвертых, на улицах чисто. Чисто и мало людей. Вот действительно мало, как для этих широких проспектов (особенно вспоминая Киев или Москву). Люди одеты скромно, ведут себя тихо, на улице никаких выходок не увидеть, буйная молодежь, я так понимаю, в центре не показывается.

Все это вместе создает какую-то странную атмосферу не просто чистоты и порядка, а какой-то стерильности. В Минске, конечно, очень славно для посетителя, но жить здесь долго я бы не смогла. Все- таки я выросла на одесском хаосе, мусоре и сюре.

 George-Konstantinos Charonis, Великобритания.

2

Беларусь известна как «последняя диктатура в Европе». Этим она отличается и от соседней Литвы, в которой я был на одной из конференций. Казалось бы, обе страны находились когда-то в одной политической ситуации, а теперь они совершенно разные. И нигде в Европе я не видел такой страны, как Беларусь. И такого города, как Минск.

Кася, Польша. Пробыла в Минске три месяца.

3

Когда я езжу в Европу, я удивляюсь отсталости моей родной Варшавы, но, приехав в Минск, я сочла Варшаву самой настоящей Европой. Кажется, Минск остановился в своем развитии с тех пор, как мой папа приезжал сюда еще в СССР. Минск не похож на столицу: тут все слишком медленно, слишком тихо, слишком чисто. А люди – настоящие  хамы. Кажется, за три месяца я успела поругаться с десятком людей: на улице, в метро, в кафе, в магазине. И здесь они совсем не улыбаются.

Самое абсурдное – это модернизация старых построек! Дом, который можно бы сделать городской достопримечательностью, просто замазывают штукатуркой, нанося поверх жуткую пастельную краску. И, мне кажется, что минский Старый город – это фантом.

Для жителя мегаполиса Минск – настоящая отдушина. Тут неимоверный туристический потенциал. Но больше нескольких недель тут провести сложно. Минск – мертвый город.

Влад Ковалевский