Почему из Гродно до Москвы добраться поездом проще, чем до Речицы

20.03.2013 - Новости

Почему из Гродно до Москвы добраться поездом проще, чем до Речицы

Что мешает железной дороге удовлетворить возросший пассажирский спрос?

Что мешает железной дороге удовлетворить возросший пассажирский спрос?

А если выезд экстренный?

Досаду, когда поездку приходится отменять из-за отсутствия билета, испытали многие из нас. Вот и гродненка Наталья Игнатова в сердцах рассказала «Народной газете» о ситуации, в которой оказалась не впервые. «Мои родители – пенсионеры и проживают в городе Речице. Так как я работаю, то, естественно, подбираю время, когда можно подольше побыть с родными. И это, как правило, приходится на праздничные дни. Поездку планирую заранее. И вот за три недели прихожу брать билет на поезд «Гродно — Гомель», а мест свободных уже и в помине нет. В такой ситуации я оказалась на новогодние праздники. Ладно, думаю, в следующий раз буду предусмотрительнее. Приближается 8 Марта, три дня выходных — маленький отпуск, самое время навестить престарелых родителей. Прихожу в кассу за месяц. А билетов опять нет! Знаете, у меня сложилось впечатление, что вся Гомельская область переехала жить в Гродно, а по праздникам уезжает в Гомель. Почему же наша железная дорога не может предоставить дополнительные вагоны в праздничные дни, чтобы все желающие могли отправиться в направлении любого региона Беларуси?» Таким вот наболевшим вопросом задалась Наталья Станиславовна.

Вслед за читательницей набираю номер справки Гродненского железнодорожного вокзала в обычный будний день — во вторник. «Могу ли я сегодня доехать до Речицы?» — интересуюсь в справке. А в ответ: «Билетов нет». Что в таких случаях делает пассажир, которому экстренно нужно добраться до Речицы? Конечно, мчится на автовокзал. Вот и я набираю номер справки. Оказывается, до Речицы прямого автобусного рейса из Гродно вообще не существует — ни в будни, ни в праздники. Нужно ехать с пересадкой через столицу и там уже дальше выверять маршрут. «А могу ли доехать до Москвы?» — войдя в роль пассажира, которому хочется покинуть Гродно именно во вторник, снова спрашиваю в железнодорожной кассе. «Вам какое место: купе или плацкарт?» — любезно предлагают на выбор. Так почему же на самом деле проблема региональных пассажирских перевозок стала столь актуальной?

Вагоны в дефиците

Ответ отчасти лежит на поверхности. В последнее время люди пересели с маршруток и автобусов на железнодорожный транспорт — не только безопасный, но и дешевый. Для сравнения: автобусный билет до Минска стоит около 100 тысяч рублей, а до конечной на поезд межрегиональных линий эконом-класса, в мягком кресле, где даже кофе проводник приносит, примерно 20 тысяч. Разница в цене в пять раз! Конечно, для многих пассажиров, особенно для студентов, которые ездят по этому маршруту довольно часто, такая экономия существенна.

— Проблема нехватки пассажирских мест на поезда межрегионального сообщения, конечно, есть. Если раньше мы сталкивались с ней в выходные и праздничные дни, то сейчас не редкость такая ситуация и в будни. Билеты начинаем продавать за 45 суток. Перед праздниками они расходятся в считанные дни. А удовлетворить возросший пассажирский спрос нет возможности по причине отсутствия необходимого количества вагонов, — говорит начальник железнодорожного вокзала станции Гродно Александр Соколовский.

Интересуюсь, можно ли вообще добраться поездами из Гродно во все областные центры. Оказывается, можно. Состав по маршруту Гродно — Гомель ходит ежедневно, поезда «Гродно — Витебск» и «Гродно — Унеча» чередуются по четным и нечетным дням, формируются прицепные вагоны до Бреста, а со столицей Гродно в сутки связывает четыре поезда, в том числе проходящих. Выходит, суть проблемы в подвижном составе. Как пояснили специалисты, у каждого поезда есть своя схема вагонов, которая утверждается ежегодно. Иными словами, количество вагонов в составе не может быть бесконечным. К примеру, 656-й поезд, так называемая «стрела» «Гродно — Минск» может насчитывать 16 вагонов. По будним дням этот состав состоит из пяти вагонов, в пятницу обычно вырастает до десяти, а в минувшие мартовские праздничные дни он увез все 14 вагонов. Однако места всем желающим добраться поездом из Гродно до столицы и обратно все равно не хватило...

Очевидно одно: эта насущная проблема, с которой сталкиваются пассажиры, не должна, подобно отжившему свой век паровозу, оставаться на месте.

Елена Семенова

Рубрики: Транспорт

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах