https://www.traditionrolex.com/8
<p>На 2012 год в области было запланировано строительство 12 объектов придорожного сервиса. План выполнен, открылись четыре АЗС, мойка и семь пунктов питания. И все же вдоль трасс еще недостает теплых санузлов, не говоря уже об объектах, способных обслужить туристическую группу, то есть комплексов с душем, рестораном, гостиницей, телефоном, магазином с сувенирами, интернетом, охраняемой стоянкой, заправкой</p>

На 2012 год в области было запланировано строительство 12 объектов придорожного сервиса. План выполнен, открылись четыре АЗС, мойка и семь пунктов питания. И все же вдоль трасс еще недостает теплых санузлов, не говоря уже об объектах, способных обслужить туристическую группу, то есть комплексов с душем, рестораном, гостиницей, телефоном, магазином с сувенирами, интернетом, охраняемой стоянкой, заправкой, сообщает «Гродзенская праўда».

По территории области проходят две магистральные трассы и 9-й международный транспортный коридор. Казалось бы, где, как не на дороге, зарабатывать деньги? Но большинство объектов в Беларуси оказывают всего одну–три услуги, в то время как, например, в Германии – 7–10.

Преференции налицо

Еще в 2008 году указом Президента Беларуси установлен ряд льгот, позволяющих сократить финансовую нагрузку на строительство и функционирование объектов придорожного сервиса. Предусмотрено освобождение строительных организаций от уплаты отчислений в инновационные фонды.
Строительство ведется без возмещения потерь за изъятие земель из сельскохозяйственного или лесохозяйственного производства.

В том же указе коммерческим банкам предлагалось предоставлять кредиты организациям и ИП для строительства и реконструкции объектов придорожного сервиса на срок до пяти лет по следующим ставкам: по кредитам в белорусских рублях – в размере 2/3 ставки рефинансирования Национального банка; в иностранной валюте – под 8 процентов годовых.

Инвестор не спешит…

– К сожалению, инвесторы пока не спешат вкладывать деньги в придорожный сервис из-за его низкой окупаемости, – рассказывает главный специалист отдела транспорта и коммуникаций облисполкома Владимир Лушневский. – Отдельные признаются, что такое вложение капитала им выгодно только при интенсивности движения на автодорогах на уровне 7–7,5 тысячи автомобилей в сутки, а по М6 проезжает 3-3,5 тысячи автомобилей. Сеть придорожной инфраструктуры по-прежнему формируется в основном за счет объектов государственной формы собственности и потребкооперации. Предприятия, подчиняющиеся концерну «Белнефтехим» и Белкоопсоюзу, занимают 20 и 30 процентов рынка придорожного сервиса соответственно.

Существуют и бюрократические проволочки. В различных инстанциях долго приходится согласовывать документацию, касающуюся места размещения объекта сервиса, его архитектурно-дизайнерского оформления.

– Считаю, что необходимо установить конкретные сроки для соответствующих органов на рассмотрение вопросов, связанных с размещением данных объектов, и установить четкий перечень организаций, у которых необходимо получение согласования, – говорит Владимир Лушневский. – Для субъектов хозяйствования, строящих новые объекты, было бы разумно предоставлять долгосрочные налоговые льготы, возможно, освобождать их от местных налогов и сборов. Следовало бы ввести единую лицензию на оказание комплекса услуг, упростив порядок ее получения. Необходимо также упростить порядок предоставления земельных участков, а банковской сфере – предусмотреть возможность залога в виде строящегося объекта. Только такое стимулирование могло бы дать по-настоящему зеленую улицу развитию придорожных сервисных услуг.

Конкуренты не дремлют

В условиях вступления Беларуси в Единое экономическое пространство растет заинтересованность инвесторов в строительстве новых объектов сервиса. В первую очередь речь идет о приходе российских нефтеперерабатывающих компаний «ТНК-ВР», «Татнефть», «Газпромнефть» и других. По уровню цены на топливо компании конкурировать не могут. Им остается привлекать потребителей дополнительными услугами и качеством обслуживания.

Перспективы

В соответствии с Генеральной схемой развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2015 года в Гродненской области предлагается 65 перспективных для строительства мест.

Комплекс сервисных услуг появится вблизи города Ошмяны. На автодороге М7 Минск – Ошмяны – граница Литовской Республики планируется строительство кафе, гостиницы и автостоянки для большегрузных автомашин ЧТПУП предприятия «Туалсан». Автозаправочную станцию будет возводить РУП «Белорусьнефть-Гроднооблнефтепродукт», площадки отдыха – «Гродноавтодор». Объект должен быть введен в эксплуатацию в 2014 году.

В 2013 году планируется строительство 5 АЗС и 4 пунктов питания. Всего до 2015 года в области предполагается ввести в эксплуатацию 25 объектов придорожного сервиса.

Ирина АНИКЕВИЧ

https://www.traditionrolex.com/8