https://www.traditionrolex.com/8
<p>Ответы посла Израиля в Беларуси на вопросы, поступившие в рамках онлайн-конференции «БелГазета-online»</p>

Посол Израиля в Беларуси Иосиф ШАГАЛ выразил согласие ответить на часть вопросов, поступивших в рамках онлайн-конференции на сайте belgazeta.by.

– Помнится, вы рассказывали, как в молодости служили пулеметчиком в Рогачевской дивизии в Уручье. Пролейте свет на тайну за семью печатями: так есть ли все-таки неуставные отношения в белорусской армии или нет? Дембеля вам сильно досаждали? Или, напротив, вы им? И стоит ли «откосить», чтобы сохранить психическое здоровье? (в первую очередь впечатлительному, тонкому человеку с хрупким телосложением). Коля Н.

– Дембеля, естественно, досаждали, но терпимо. Ругали нас, молодых, последними словами, частенько забирали в столовой масло «салаг», но серьезных издевательств, честно говоря, не припомню. Но третировали молодых по полной программе – бесконечные наряды, мытье туалетов, дежурство по кухне и прочая солдатская проза. Не уверен, что такая в целом благополучная картина была характерна для всей Советской Армии – в конце концов дислоцированная в Минске Рогачевская дивизия была во многом показательной и даже элитной.

Насчет «откосить» я, наверное, плохой советчик – сам «отпахал» два года в боевой дивизии, хотя, как и вы, был «впечатлительным, тонким человеком с хрупким телосложением». Могу лишь одно сказать: уроки, полученные в армии (главным образом, уроки выживания и психологической стойкости), очень пригодились мне в последующей жизни.

– Если вы, как посол, представляете официальную точку зрения Израиля на происходящее в Беларуси, то почему она так радикально расходится с точкой зрения официальных представителей Вашингтона? Израилю и США уже не по пути, когда речь идет о позиции в отношении Республики Беларусь? А по каким еще другим вопросам не по пути? Александр.

– Полагаю, драматизм в вопросе немного преувеличен. Уверяю, Александр: Израилю с США не по пути уже очень давно. Это, так сказать, политический мейнстрим, и в нем полвека ничего не меняется. В то же время хочу напомнить: Израиль – суверенное, демократическое государство со своим взглядом на мировые и региональные проблемы, со своей концепцией развития экономики и своими приоритетами во внешней политике. Так что американо-израильское стратегическое партнерство вовсе не означает отсутствие между нашими странами разногласий, переходящих порой в серьезные противоречия. Достаточно вспомнить израильско-палестинский трек, где разброс в позициях между Вашингтоном и Иерусалимом носит порой принципиальный характер.

Исходя из вышесказанного могу уверить: даже то, что на фоне экономического и культурного сотрудничества между Израилем и Беларусью, американо-белорусские отношения переживают затяжной спад, не может ухудшить американо-израильское сотрудничество. Потому что отношения настоящих партнеров характеризуются прежде всего доверием друг к другу...

– Уважаемый г-н посол! Вопрос: чем вы занимались в молодости от 16 до 25 лет от роду? Почему сейчас этим не занимаетесь? Иванов.

– Это был самый бурный период моей жизни – с 1965 по 1975 годы. Окончил школу-одиннадцатилетку, поступил на очное отделение экономического факультета Института народного хозяйства, женился. Проучившись год, понял, что у меня с экономикой вообще нет ничего общего, перевелся на вечернее отделение исторического факультета, тут же получил повестку в военкомат, был призван на срочную службу (см. ответ на первый вопрос), демобилизовался. В семьдесят четвертом у нас с женой родился первый сын, в семьдесят пятом был принят на работу в редакцию газеты «Молодежь Азербайджана». С удовольствием повторил бы этот путь, но, увы, в одну реку...

– Израильские поселения на Западном берегу реки Иордан – это не только ползучая экспансия, препятствующая созданию палестинского государства, но и свидетельство нехватки в Израиле природных, главным образом земельных и водных, и избытка человеческих ресурсов. С другой стороны, веками складывавшееся еврейское присутствие (которое в настоящее время значительно уменьшилось и подменяется все нарастающим китайским фактором), наряду с толерантностью и поликонфессионализмом, является неотъемлемой частью культуры и национальной идентичности белорусского народа. Как вы отнесетесь к тому, если в будущем наше государство объявит широкую программу возвращения белорусских евреев на историческую белорусскую родину? Микки.

– Не могу согласиться с вами по поводу «ползучей экспансии»: поселенческое движение возникло задолго до провозглашения Государства Израиль. Хочу подчеркнуть: именно героизм и самоотверженность поселенцев, среди которых, кстати, были десятки тысяч ваших земляков, Микки, выходцев из Беларуси, сделали реальным возникновение на клочке безжизненной пустыни экономически и социально процветающего, демократического Еврейского государства.

Что же касается вашей идеи относительно программы возвращения белорусских евреев на свою историческую родину, Беларусь, то вначале она должна созреть и оформиться в сознании руководства Республики Беларусь. А уже потом я отвечу на ваш вопрос.

– Скажите, пожалуйста, сколько в Беларуси живет евреев? И почему, на ваш взгляд, количество евреев по переписи населения и количество евреев в общинах не совпадает? Аркадий Абрамович.

– Я бы сам хотел знать эту цифру, но однозначного ответа у меня нет. По разным источникам, количество евреев на территории Беларуси колеблется от тринадцати до сорока тысяч человек. Что же касается второй части вашего вопроса, то, по-видимому, не все евреи хотят признаваться в том, что они евреи. И это их право...

– Какие женщины вам нравятся? Высокие, маленькие, блондинки, брюнетки, в теле, «без тела»... Вы согласны с утверждением, что самые красивые девушки живут в Беларуси?AstalaVista.

– Я женат 43 года. Так что на вопрос, какие женщины мне нравятся, я уже давно ответил.

Я согласен с тем, что в Беларуси живут очень красивые девушки.

– Иногда складывается впечатление, что выходцам из бывшего СССР в Израиле очень легко сделать карьеру. Почитаешь биографию иного деятеля – тут он был третий помощник второго бухгалтера, а там – министр или депутат кнессета. В Израиле что, не слишком высокие требования к соискателям? Или просто в Совдепии их не ценили должным образом? Борисов.

– Ваше впечатление обманчиво. С начала массовой репатриации 1990 года в Израиль приехало свыше миллиона человек. А карьеру в том виде, в каком вы ее описываете, сделало не более ста человек. На данный момент из числа выходцев из бывшего СССР мы имеем спикера парламента, шесть депутатов кнессета, двух министров, двух зам. министров, с десяток руководителей крупных общественных структур и государственных компаний, порядка десяти–пятнадцати высокопоставленных дипломатов... Это примерно 0,008 процента от общего числа прибывших в Израиль репатриантов из бывшего СССР. Надеюсь, я развеял ваши иллюзии насчет не слишком высоких требований.

Если же я вас не убедил, если вы работаете третьим помощником второго бухгалтера и на вас распространяется «Закон о возвращении», то предлагаю репатриироваться в Израиль и попробовать сделать успешную карьеру. Берусь оформить для вас все необходимые для выезда в Израиль формальности в сжатые сроки.

– Судя по информации из интернета, вы являетесь весьма плодовитым писателем, выступавшим в том числе и под псевдонимом «Валентина Мальцева». С чем был связан выбор именно такого псевдонима и как продвигаются ваши занятия литературным трудом? Mr. Vogue.

– Я написал три романа за восемь лет. Последний – в 2000 году. Полагаю, определения «весьма плодовитый писатель» не заслуживаю: куда мне до современных авторов, выпускающих по роману в месяц! Необходимость псевдонима обусловила давняя израильская традиция – не навредить родственникам и друзьям, оставшимся в СССР. Учитывая, что мой первый роман назывался «КГБ в смокинге», подобные опасения не казались мне надуманными. Пол псевдонима был связан с тем, что все три романа написаны от лица женщины...

Мои занятия литературой прекратились тринадцать лет назад, потому и не продвигаются. Может, когда-нибудь, я вернусь к написанию книг, но точно знаю, что не в ближайшее время...

– Я по национальности русский, но мне нравится Израиль. Там у меня много друзей, знакомых девушек. Могу ли я, не будучи евреем, получить израильское гражданство и переехать в Израиль на ПМЖ? Если да, то, что для этого нужно? Если нет, то почему? Спасибо. Практически Изя.

– Переехать в Израиль на ПМЖ могут только лица, подпадающие под «Закон о возвращении». По этому закону репатриироваться в Израиль, а также получить гражданство, имеют право все лица еврейского происхождения. Поправка 1970 года распространила действие этого закона на детей и внуков лиц еврейского происхождения (негалахических евреев), а также на супругов их детей и внуков – неевреев. Одновременно этот закон не распространяется на евреев, сознательно принявших любую религию, кроме иудаизма.

– When abolish visas for Belarusians to Israel? Thank you. Viktor.

– I cannot say anything definite concerning abolition of visas yet. I can only state that at the moment there is being carried out work for liberalization of visa regime between Israel and Belarus.

– Сталкивались ли вы с проявлениями антисемитизма в Беларуси? Николай.

– На бытовом уровне сталкивался, и не раз. На государственном – пока, к счастью, не приходилось. Более того, все вопросы, связанные с еврейской общиной, проведением еврейских праздников и обрядов, охраной памятников и т. д., решались представителями белорусских властей на всех уровнях, как правило, положительно и оперативно.

– Какие направления дипломатической работы по линии Беларусь–Израиль наиболее актуальны на сегодняшний день? Артем Бобрицкий.

– На сегодняшний день сотрудничество Государства Израиль и Республики Беларусь развивается в различных сферах. Наиболее актуальные – экономика, туризм, здравоохранение, культура.

– Скажите, пожалуйста, какие проблемы в данный момент стоят перед еврейским сообществом в Беларуси? Арсений.

– Пожалуй, этот вопрос следует адресовать председателю Союза белорусских еврейских общественных объединений и общин г-ну Леониду Левину. Пользуясь случаем, хочу передать ему привет и пожелания крепкого здоровья на благо семьи и общины.

– Господин посол, как известно, народ израилев славится своими особенностями мировосприятия в отношении окружающей действительности. Чем отличается ментальность настоящего еврея от других национальностей? Я. Г.

– Самоиронией, способностью выживать в экстремальных условиях и органично впитывать в себя, в свое сознание менталитет, культуру и язык народа, среди которого они рождаются и живут. Обыватели называют эти качества евреев приспособленчеством и хитростью, умные люди – талантом и гибкостью ума.


На ряд поступивших в рамках объявленной онлайн-конференции вопросов Чрезвычайный и Полномочный Посол Израиля в Республике Беларусь Иосиф ШАГАЛ ответить отказался.

https://www.traditionrolex.com/8