Агроусадьбы могут помочь комфортно расселить гостей Беларуси во время чемпионата мира по хоккею 2014 года и помочь с транспортом. С таким предложением выступили бизнесмены Гомельщины, сообщает
В агроусадьбе Сергея Милоградского за 15 лет отдохнуло более 15 тысяч туристов. На стене можно увидеть подарки из разных уголков мира: Америка, Африка и даже Австралия. Банальные «чарка и шкварка» уже не устраивают, клиенты хотят ярких впечатлений, говорит хозяин агроусадьбы.
Сергей Милоградский, хозяин агроусадьбы: «Нужно не только останавливаться на «примитивном» отдыхе гостей, а расширять спектр услуг. Сейчас мы активно занимаемся «зелеными тропами» и водными артериями области. Это сплав на лодках и на плотах».
Деревня Милоград выросла на месте древнего городища милоградской культуры. Люди жили здесь еще 2,5 тысячи лет назад. Агроусадьба – современная достопримечательность. Многие сельчане помогают предприимчивому соседу. К примеру, местный вокальный коллектив репетирует песню для шведов. Иностранцы приедут уже на следующей неделе.
Этот туристический сезон, а он начнется уже в апреле, здесь называют репетицией. Массового наплыва иностранцев ожидают в 2014 году во время чемпионата мира по хоккею. Всех поможем расселить, говорят в Милограде. Только в Гомельской области более 600 агрообъектов.
Александр Малишевский, администратор агроусадьбы: «Такие усадьбы, как наша, смогут взять по 30–50 человек. Беларусь небольшая – 3,5 часа дороги. Мы можем предоставить транспорт. А заодно они окунутся в нашу культуру, природу Полесья, попробуют белорусскую кухню. Я уверен, это здорово».
Стихийную сеть агроусадеб в скором времени намерены структурировать. К уютному сельскому проживанию привязать сеть услуг: от шопинга до медицины. Такие «кластеры отдыха» станут более привлекательны для туристов.
Анатолий Косьяненко, председатель общественного совета по агро- и экотуризму при управлении физкультуры, спорта и туризма Гомельского облисполкома: «Мы решили в апреле провести серьезное социсследование с жителями области и владельцами агроусадеб. Суть исследования: как плотней связать усадьбы с инфраструктурой, с потребкооперацией, сельскими магазинами, придорожными сервисами и комбинатами бытового обслуживания, чтобы наладить взаимовыгодную партнерскую связь».
В 2006 году в Беларуси было всего 34 усадьбы, а уже сегодня – несколько тысяч. Сельский отдых, освобожденный от налогов, оказался прибыльным делом. Для многих небольших деревень белорусской глубинки – это шанс на новое рождение.