Какое развитие получат в Минске «Городские линии» и что нового на железнодорожном вокзале?

04.04.2013 - Новости

Какое развитие получат в Минске «Городские линии» и что нового на железнодорожном вокзале?

Как обстоят дела со внедрением системы продажи билетов через интернет?

После запуска проекта «Городские линии» более года назад железная дорога стала пятым видом пассажирского транспорта столицы, сообщает «Минский курьер».

Что нового готовят горожанам железнодорожники?

— Какое развитие получит проект железной дороги «Городские линии»?

— С сентября 2011 года началось регулярное движение электропоездов городских линий на участке от Минска до Заславля. Добраться до станции Беларусь в Заславле можно всего за 30 с небольшим минут, а до станции Ждановичи — за 16. Следующее направление, куда пойдут составы электропоез­дов швейцарского производства, — Руденск. Уже идет реконструкция остановочных пунктов и станций на этом участке дороги — Минск-Южный, Лошица, Колядичи, Михановичи, Руденск. На некоторых из них построят подземные пешеходные тоннели, повышенные пассажирские платформы и укроют их навесами, благоустроят территорию вокруг. В перспективе проект «Городские линии» проложит путь скоростным электропоездам к городам-спутникам Смолевичи и Дзержинск.

— Что нового на железнодорожном вокзале? Когда завершится реконструкция конкорса — зала ожидания над путями?

— Начну с последнего. Намечено, что конкорс сможет принять пассажиров уже в нынешнем году. Его площадь будет поделена на несколько частей: зал ожидания, зона инфоцентра и в торцевой части — торговые павильоны и пункты общепита. Здесь установят большое — 3 на 9 мет­ров — таб­ло. Кроме того, инфоцентр оснас­тят комплексной системой информирования пассажиров: о расписании движения поездов, расписании рейсов самолетов, автобусных маршрутов, об услугах такси, гос­тиницах и многом другом. Еще шесть жидкокристаллических экранов разместят над выходами на платформы. Спуститься к поез­дам помогут новые самодвижущиеся дорожки — траволаторы. Их монтаж близится к завершению.

Преобразования затронут 4-й этаж вокзала. В планах размещение на его площадях интерактивного музея, вернисажа, концертного и конференц-залов, пресс-центра, бара.

— А как обстоят дела со внедрением системы продажи билетов через интернет?

— На 14 поездов, курсирующих внутри страны, и 16 поездов, следующих в Россию, билет можно купить, не выходя из дома. Оплатив его с помощью интернет-банкинга, пассажир приходит на посадку только с документом, удостоверяющим личность.

Что касается приобретения билетов на поезда городских и региональных линий эконом-класса (так теперь на БЖД именуют привычные нам электрички и дизель-поезда. — Прим. авт.), для удобства пассажиров на вок­зале установлено 5 платежных терминалов самообслуживания. Такие устройства намечено размещать и на других станциях дороги. В перспективе хотим оснас­тить вокзал так называемыми транзакционными терминалами, где билеты на поезда можно будет приобрести либо за наличные, либо с помощью пластиковой банковской карточки.

— Планировалось вынести с территории станции Минск-Пассажирский технический парк по обслуживанию составов в район станции Дегтяревка, что под Минском.

— Эту работу мы рассчитываем завершить уже в следующем году. На станции Дегтяревка будут введены в эксплуатацию служебно-бытовой корпус, цех текущего ремонта вагонов, производственный корпус, склад твердого топлива, компрессорная станция, крытый цех наружной мойки, другие объекты. Словом, здесь будет создана современная производственно-техническая база подготовки к рейсам пассажирских составов.

Еще один плюс такого переноса — на освободившихся площадях станции Минск-Пассажирский построим две посадочные платформы с навесами, входами в подземные пешеходные тоннели.

— Какие станции и остановочные пункты в черте города намечено отремонтировать, реконструировать в нынешнем году?

— Сейчас большинство работ по преобразованию железнодорожной инфраструктуры в черте города будут идти на направлении Минск — Руденск. Реконструкцию проведут на остановочном пункте Лошица и станции Минск-Южный. Здесь выше станут пассажирские платформы, их закроют навесами, а под путями построят пешеходные тоннели.

Где в Минске продают билеты на пассажирские поезда

— На остановочных пунктах Институт культуры, Лошица, Мачулищи, Масюковщина, Лебяжий, Минск-Северный.

— На станциях Степянка, Минск-Восточный, Минск-Южный, Ждановичи, Колядичи, Помыслище, Озерище.

— В кассах вокзала станции Минск-Пассажирский, в кассах на улице Бобруйской, 4, Воронянского, 6.

Михаил Михайлов

Рубрики: Транспорт

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах