https://www.traditionrolex.com/8
Теперь длительная задержка рейса может серьезно ударить по карману авиакомпании: согласно решению Европейского суда, вынесенному в Люксембурге 19 ноября на основании судебных дел C- 402/07 и C- 432/07, уже после трехчасового ожидания, пассажир имеет право требовать компенсацию в размере от 250 до 600 евро. Претендовать на денежную компенсацию могут, в том числе, пассажиры из третьих стран, если они летят европейской авиакомпанией в одну из стран ЕС.

Теперь длительная задержка рейса может серьезно ударить по карману авиакомпании: согласно решению Европейского суда, вынесенному в Люксембурге 19 ноября на основании судебных дел C- 402/07 и C- 432/07, уже после трехчасового ожидания, пассажир имеет право требовать компенсацию в размере от 250 до 600 евро. Претендовать на денежную компенсацию могут, в том числе, пассажиры из третьих стран, если они летят европейской авиакомпанией в одну из стран ЕС.

Размер возмещения ущерба зависит от расстояния, на которое летит пассажир: до 1500 километров – 250 евро, до 3500 километров – 400 евро, еще большее расстояние и задержка более 4 часов – 600 евро.  Ранее на компенсацию могли рассчитывать только пассажиры аннулированных рейсов, а также пострадавшие от перебронирования – даже 20-тичасовое ожидание пассажирами авиакомпании трактовали как обычное опоздание самолета, не дающее право на возмещение ущерба. Новый прецедент уровнял случаи аннулирования и задержки рейса. Согласно решению суда право на компенсацию получат также пассажиры, которые не попали на свой рейс из-за перебронирования, в случае если следующий самолет, на котором им предоставят места, вылетит на три часа позже. Исключением из общего правила будут являться только задержки рейса, обусловленные чрезвычайными обстоятельствами, которые авиаперевозчик не мог предупредить и избежать. В это исключение, тем не менее, не входят технические проблемы с самолетом.

Для того чтобы рассчитывать на компенсацию, необходимо в первую очередь получить в аэропорту подтверждение о задержке рейса – сделать это можно в кассе аэропорта или в центральном сервисном пункте. Нужно учитывать, что претензии выдвигаются авиаперевозчику, а не организатору рейса. Помимо стандартного возмещения пассажир вправе потребовать от авиакомпании оплатить расходы, которые он понес в результате задержки рейса, поэтому следует сохранять чеки за купленную еду, оплаченные телефонные разговоры и номер в гостинице.

Европейский суд (официальное название — Суд Европейских сообществ) заседает в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции. Его решения обязательны для исполнения на территории ЕС. В становлении и дальнейшем развитии право ЕС суд сыграл огромную роль: многие принципы правопорядка Евросоюза основаны не на международных договорах, а на прецедентных решениях Европейского суда.

По материалам WELT и SPIEGEL подготовила Ирина ШПАКОВСКАЯ

https://www.traditionrolex.com/8