Туристско-информационные центры как один из способов продвижения туристических возможностей страны

12.04.2013 - Новости

Туристско-информационные центры как один из способов продвижения туристических возможностей страны

Сегодня ни один город дальнего или ближнего зарубежья, который посещают туристы, невозможно представить без здания или помещения, расположенного в центре и украшенного  буквой «І» 

Сегодня ни один город дальнего или ближнего зарубежья, который посещают туристы, невозможно представить без здания или помещения, расположенного в центре и украшенного зеленой буквой «І». Именно сюда стремятся гости страны, чтобы получить исчерпывающую информацию о том, что они смогут увидеть и посетить в данном регионе. Подобные учреждения во всем мире называются одинаково: туристско-информационные центры.

О важности и актуальности ТИЦ шла речь на семинаре «Организация работы туристско-информационных центров как один из способов формирования и продвижения туристического имиджа страны», проведенном в рамках ярмарки «Отдых-2013» Национальным агентством по туризму.

Открывая мероприятие, директор Департамента по туризму МСиТ Вадим Кармазин отметил, что Беларусь не стоит в стороне от мирового процесса создания ТИЦ: сегодня в стране есть 41 центр, причем лидером является Витебщина, где работает 26 подобных учреждений. Услугопроводящая сеть уже вышла за рамки страны – за пределами Беларуси создано 13 ТИЦ, в том числе в России, Канаде, Израиле, Латвии и пр.

Директор Нацагентства Вячеслав Чернов остановился более подробно на целях и функциях туристско-информационных центров и подчеркнул, что не везде местные власти охотно идут на их создание, и их нужно убеждать в необходимости ТИЦ, учитывая, что в настоящее время растет поток неорганизованных туристов, которые гораздо более выгодны региону в экономическом смысле. А для того чтобы их задержать, необходима информация о туристических возможностях края. Создать ТИЦ можно в статусе юридического лица или подразделения юридического лица. Самый больной вопрос, в который подчас и упирается сам факт существования центра, – это финансирование. Разумеется, ТИЦ может заработать на продвижении услуг «игроков» туристического «поля», на продаже сувениров, предоставлении услуг перевода, бронировании и продаже билетов, заказе гидов и пр. Но это при условии большого количества туристов. В идеале самый лучший вариант – это бюджетное финансирование. Пока в Беларуси только два центра получает средства из бюджета.

Впрочем, находятся и другие возможности. К примеру, заместитель председателя Гродненского областного ОО «РТСС» Сергей Коледа рассказал о совместном белорусско-польском проекте «Коммуникации без границ» и о простом способе убедить местные власти в необходимости создания инфоцентров: «Мы собрали руководителей районов, посадили их в байдарки и провезли по Августовскому каналу, показали, как зарабатывают на туризме поляки. Получилось убедительно». На сегодняшний день на Гродненщине функционирует 7 центров, организованных с международной помощью. Вместе с тем, по словам Сергея Коледы, процесс идет не так гладко, как хотелось бы: «Удивительно, но это факт – с нами отказался сотрудничать в плане создания ТИЦ один из главных туристических объектов – Мирский замок!» Коледа высказался также за создание методических рекомендаций по организации инфоцентров.

Специалист по туризму проекта международной технической помощи «Белла Двина 2» Игорь Загреков подтвердил, что международное сотрудничество оказалось весьма полезным для открытия ТИЦ. Организация ТИЦ хорошо «вписывается» в общие задачи и цели проекта: содействие развитию туризма в трансграничном регионе Латвии, Литвы и Беларуси посредством совместного трансграничного подхода к экспорту туризма и продуктов, продвижению сотрудничества между специалистами туристического сектора. Благодаря финансированию проекта, сегодня в Полоцке в отремонтированном помещении в центре города создан инфоцентр, хорошо оборудованный и снабженный всем необходимым для работы. В планах – поставить дорожные знаки (около 80 в регионе) и информационные таблички – их будет 70.

Затем участники семинара познакомились с опытом работы ТИЦ на латвийском курорте Юрмала и инфоцентра в Друскининкае.

Руководитель Юрмальского инфоцентра Александра Страмкале в частности рассказала, что центр является отделом по туризму местной Думы и целиком финансируется за счет ее средств. Деятельность регулируется Законом о туризме и Госстандартами. Вместе с тем сертификация и стандартизация обязательными не являются. Главная задача центра – информирование туристов не только о турресурсах Юрмалы, но и всей Латвии. Для этого центр получает рекламные и информационные материалы из всех латвийских ТИЦ. У центра много функций: этот и продажа сувениров, и предоставление услуг бесплатного интернета, и участие в выставках, разработка буклетов (на 9 языках), прием официальных делегаций, сотрудничество с гостиницами и ресторанами и т. п. Всего в ТИЦ работают 10 человек. Обязательное условие – знание не менее трех языков: русского, английского и латышского. Перед сезоном сотрудники центра обследуют места отдыха, чтобы знать, о чем рассказывать туристам. В тот период, когда в Юрмалу приезжает особенно много отдыхающих, центр привлекает школьников, соответственно одевает их (присутствует символика ТИЦ), вручает листовки и буклеты и отправляет на пешеходную улицу, чтобы отдыхающие могли на месте получить необходимую информацию.

Специалист из Друскининкайского ТИЦ Анна Кацун в своем выступлении подчеркнула, что на 103 населенных пункта, имеющих в Литве статус города, приходится 52 инфоцентра. Центр в Друскининкае учредило местное самоуправление, поэтому главная цель – формировать имидж города-курорта в целом. Бюджет, который выделен ТИЦ на 2013 год, может поразить воображение отечественных центров – 200 тысяч евро, из них на маркетинговую деятельность выделяется 110 тысяч – это и участие в 12 выставках, организация инфотуров для туроператоров и СМИ, организация семинаров, анализ рынка, поддержка сайта и многое другое.

Совсем недавно информационный центр по устойчивому развитию, агроэкотуризму и сельскому предпринимательству открылся в Воложинском районе на базе спортивно-оздоровительной базы «Галактика». Он предоставляет консультационные услуги, концентрирует всю информацию о туристических возможностях края, организует мастер-классы, проводит семинары и организует ознакомительные туры по Воложинщине. 

Рубрики: Инфраструктура

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах