https://www.traditionrolex.com/8
<p>Семинар по правовым проблемам в туризме, который был организован в рамках ярмарки «Отдых-2013» Республиканским союзом туристических организаций, казалось бы, должен был вызвать повышенный  интерес у представителей турбизнеса</p>

Семинар по правовым проблемам в туризме, который был организован в рамках ярмарки «Отдых-2013» Республиканским союзом туристических организаций, казалось бы, должен был вызвать повышенный  интерес у представителей турбизнеса. Однако, как ни странно, не вызвал. Создалось впечатление, что горький опыт и громкие судебные дела в отношении некоторых туркомпаний никого ничему не научили.

Вместе с тем правовая грамотность в большинстве случаев гарантирует минимизацию материальных и моральных убытков.

Открывая семинар, исполнительный директор РСТО Валентин Цехмейстер подчеркнул, что «туристическая деятельность – это деятельность с повышенным потребительским риском», поэтому вопросы о защите турфирм и грамотном выстраивании взаимоотношений с клиентами остаются по-прежнему актуальными.

Приглашенный на мероприятие известный в туристических кругах юрист Алексей Абражей отметил, что отмена лицензирования и добровольная, а не обязательная сертификация, не ухудшили общую ситуацию.  Он назвал «спокойной» обстановку на туррынке и отметил, что правосознание медленно, но все-таки растет. Таких острых проблем, какие были в туризме 3–5 лет назад, больше нет. Вместе с тем две глобальные проблемы остаются. Первая связана с предоставлением информации клиенту. По словам юриста, она должна быть полной, достоверной и своевременной, т. е. касаться именно тех туруслуг, которые оказывает фирма, предоставляться туристу вовремя и соответствовать действительности.

Потребитель по отношению с турфирмой – слабая сторона, поэтому ему нужно все разъяснить, в буквальном смысле, показать на пальцах, «как малому дитяти», чтобы турист не растерялся в незнакомой ситуации. Турагент предоставляет ту информацию, которую ему предоставил туроператор, и большего от него не требуется. Все необходимые сведения предоставляются на русском языке и так же прописываются в договоре, потому что турист может не знать таких терминов, как HB, HBB и пр. Желательно предоставлять информацию в письменном виде и под подпись клиента. Если информация отсутствует или объем ее неполный, то заказчик вправе расторгнуть договор, а фирма будет обязана выплатить стоимость путевки. Желание многих турфирм приукрашивать сведения о программах туров, средствах размещения и пр. Алексей Абражей назвал «хулиганством». Он привел и еще один пример: «Фирма предлагает экскурсионный тур с очень плотным графиком, и в программе пишет, что экскурсия по Парижу продлится один час. Но соблюсти такую точность практически невозможно, поэтому стоит писать – около часа».

Председатель РСТО Мира Баран заметила, что сегодня «турфирму не защитит ни МСиТ, ни НАТ, ни Департамент по туризму. Поэтому фирмы должны сами о себе позаботиться». И здесь главное – правильно составить договор. Она посетовала на то, что на рынке стало появляться множество фирм-однодневок, которые пытаются работать на агентских соглашениях без договоров, и призвала туркомпании быть более бдительными.

Обсуждался вопрос и о необходимости предварительного договора с клиентом. Алексей Абражей подчеркнул, что смысл этого документа пропадает, так как он должен содержать те же существенные условия, что и основной, но в соответствии с этим договором никаких денег фирма принимать не может.

В заключение Валентин Цехмейстер сообщил, что в скором времени будет проведено еще два семинара по вопросам права совместно с НАТ. Кроме того, вполне вероятно, что РСТО сможет себе позволить «постоянное юридическое сопровождение».

 

https://www.traditionrolex.com/8