https://www.traditionrolex.com/8
<p><span>Сейчас Дима с нетерпением ждет теплых деньков, чтобы продолжить работу над своим детищем, которое пока под зимним укрытием. У яхты уже есть имя. Правда, до поры до времени оно держится в тайне. Дмитрий докупает необходимое оборудование, многие брестчане предлагают свою помощь в этом — некоторые вещи можно приобрести только за рубежом. Вот-вот начнется самый интересный этап работы — отделка пластиком, врезка иллюминаторов, потом можно будет выставлять мачту, навешивать оборудование. Яхта приобретет то, что отличает ее от просто лодки, — душу</span></p>

Он совсем не вписывается в придуманный обывателями образ программиста – замороченного сидением у компьютера малообщительного очкарика. Джинсовый прикид. Располагающая к общению открытая улыбка. Достойная уважения жизненная философия. И увлекательнейшие рассказы о путешествиях. 35-летний брестчанин Дмитрий Суярков – сотрудник одной из успешных IT-компаний, рассказывает «Народная газета».

Сейчас Дима с нетерпением ждет теплых деньков, чтобы продолжить работу над своим детищем, которое пока под зимним укрытием. У яхты уже есть имя. Правда, до поры до времени оно держится в тайне. Дмитрий докупает необходимое оборудование, многие брестчане предлагают свою помощь в этом — некоторые вещи можно приобрести только за рубежом. Вот-вот начнется самый интересный этап работы — отделка пластиком, врезка иллюминаторов, потом можно будет выставлять мачту, навешивать оборудование. Яхта приобретет то, что отличает ее от просто лодки, — душу.

Программист новой формации

В детстве у него было два увлечения: механика  и чтение. Дима днями пропадал в мастерской отца, который занимался мотоспортом. Много читал. Конечно, захватывала парня отнюдь не литература школьной программы, а романтика приключенческих повествований.

— Все началось с острого желания познать мир, который вокруг, — рассказывает Дмитрий. — Я частенько прогуливал уроки, чтобы сидеть в библиотеке и читать.

Рафаэль Сабатини зародил в мальчишке мечту о море. Завороженному описанными в романах образами парню захотелось самому услышать свист ветра в морском просторе. За неимением в родном Бресте морских просторов, он полюбил долгие прогулки со школьным товарищем вдоль берега Мухавца.

А когда дядя приобрел первый созданный местным заводом «Цветотрон» компьютер, Дима попробовал программировать и понял, что может создать игру про пиратов. Процесс оказался настолько увлекательным, что все необходимые манипуляции были освоены молниеносно. И на уроках информатики зачастую парнишка что-нибудь объяснял преподавателю, а не наоборот.

Из-за подсевшего зрения с мечтой о мореходке пришлось расстаться, и он поступил на факультет электронно-информационных систем Брестского технического университета. В какой-то момент понял, что программирование — самый простой и быстрый способ воплощать свои мысли в реальность, признается Дмитрий.

Он относит себя к специалистам новой формации, для которых не так важен процесс, как результат, которого можно достичь, не вдаваясь в технические нюансы, мыслить более широко, на более высоком уровне и делать все гораздо быстрее.

Однажды в интернете он наткнулся на предложение неплохо заработать. Так Дмитрий оказался  в порту Санкт-Петербурга, где занимался программированием уникального комплекса по сортировке древесины. Здесь впервые он и вышел в море под парусом. Почувствовал, как палуба дышит в унисон волнам. И понял, что это его стихия. Причем ходить на яхте можно было практически бесплатно: весной он драил днище, готовил судно к сезону, а летом его брали на борт, потом доверили стоять у румпеля и самостоятельно ставить яхту на швартовку.

Проект для героев

Там же, в сетях всемирной паутины, совершенно случайно он прочел о Евгении Гвоздеве, уроженце Пинска, механике махачкалинского порта. В 90-е годы прошлого века тот в одиночку совершил кругосветное путешествие на обычном прогулочном швертботе длиной 5,5 метра, предназначенном для походов вдоль побережья. При этом Евгений установил своеобразный мировой рекорд: это было первое и единственное в истории одиночных кругосветок подобное плавание. Во вторую кругосветку 65-летний яхтсмен отправился на яхте длиной 3,65 метра, которую частично построил на балконе собственной квартиры.

Эта история стала для Дмитрия настоящим потрясением. Причем вызвало восхищение то, что человек не стремился кому-либо что-либо показать или доказать — он делал это для себя.

«Что толкнуло его на отважный поступок в первый раз? А затем во второй? И задумался брестчанин, вдохновленный тем, что этот человек — его современник. — Быть может, слова покорителя Тихого океана Фестиса де Тольна, которые Евгений Гвоздев привел в одной из своих ранних дневниковых записей (он неизменно ведет их во всех путешествиях): «Из всех людских безумств и заблуждений самым непостижимым мне кажется то, что человек, живя на земле один только раз, не стремится воочию познать ее — всю целиком». И потом, познакомившись с отважным яхтсменом лично, понял: это была философия его жизни, столь близкая самому Дмитрию.

Все намного проще

В тот момент в его сознании будто что-то включилось: строю яхту и ухожу в кругосветку, решил парень.

— В этом мире все намного проще, чем мы думаем, — отвечает собеседник на мой вопрос, как решился на такое сложное дело, не имея никакого опыта. — Я заметил такую тенденцию: чем меньше специалист знает в своей области, тем более навороченно и таинственно он рассказывает о том, что делает. И это касается абсолютно всех сфер деятельности. Главное, на мой взгляд, что дает высшая школа, — учит самообразованию. В интернете есть огромное количество информации по любому вопросу. Поэтому заняться чем-либо серьезным проблемы не составляет — было бы желание.

С проектом помог российский конструктор Игорь Сидельников. И началась работа. Под мастерскую была отведена комната ушедшего в армию брата в родительской квартире. Всю зиму Дима выпиливал детали из фанеры, которая доставлялась из России, выстругивал из отечественных сосны и дуба, а с наступлением тепла началась сборка. Спустя два года корпус 5,5-метровой яхты в общих чертах был готов и занял место в гараже — самый трудоемкий и монотонный этап завершен. Еще столько же времени потребовалось на сбор средств для продолжения работы, одновременно просчитывалось внутреннее наполнение судна.

Тем временем в Турции он сдал экзамен и в дополнение к белорусским «правам» на управление яхтой получил свидетельство шкипера международного класса. Много общался с яхтсменами и порадовался за белорусских ребят: минчан, строящих яхту озерного типа, витебчанина, который создание речных яхт поставил уже чуть ли не на поток. Много путешествовал (Дмитрий знает весьма малозатратный вариант) — побывал в Индии, Непале, Шри-Ланке.

У берегов Испании вместе с будущей женой на яхте друга впервые попали в пятидневный шторм. Для Татьяны это был последний тест, который мужественная девушка сдала блестяще. И у Эйфелевой башни в Париже услышала главное в своей жизни предложение.

Я — брестчанин

— Во мне живет острое осознание того, что я брестчанин, — говорит Дима. — И в этом есть даже нечто большее, чем просто белорусский менталитет. Брестчане — люди очень открытые и радушные. Мне бы очень хотелось, чтобы на моей яхте был флаг не только белорусский, но и с надписью «Брест». В Средиземном море я видел яхту, на которой было написано «Брест». Понял, что это Брест французский. Когда познакомился с ее хозяевами — мужчиной и женщиной пенсионного возраста — и сказал, что я тоже из Бреста, только белорусского, те очень удивились, что между Польшей и Россией есть еще одна страна... Так вот, мне хочется делать что-то такое неординарное, чтобы показать: мы, белорусы, — нация, способная на многое. С помощью проекта «Вокруг света» я хотел бы привлечь больше внимания  в мире к Беларуси.

В этом году судно будет спущено на воду в Бресте. Прежде чем отправиться в кругосветное путешествие, Дима хочет опробовать яхту на Балтике — сделать обязательно большой переход, чтобы оценить и ее, и свои возможности. Возможно, говорит, кругосветное путешествие придется отложить на год-другой — до того момента, когда накопится достаточно опыта. А может быть, придется приобрести другое судно, попросторнее, чтобы отправиться в кругосветку вместе с Татьяной.

К слову, свой первый корабль — с капитанским мостиком, мачтой, штурвалом, пушками и якорем — Дмитрий построил для сына, «портом приписки» судна стал брестский детский садик № 61, в который ходил теперь уже первоклассник Артур. «Пусть будет в раннем детстве наших детей чуть больше романтики и игр. И пусть они сохранят жажду к открытиям и станут творцами своего мира», — написал тогда Дима на своей страничке в интернете.

 Из путевых заметок Дмитрия Суяркова:

Самостоятельное путешествие по Евразии, Африке и Южной Америке окажется во много раз дешевле, чем цивильные туры, рекламируемые в глянцевых газетах.

Простые люди в Судане и Египте, в Кении и Замбии, в Марокко и Малави будут подвозить нас на своих машинах, делить с нами кров и пищу. Запомним это отношение и это ощущение братства!

И когда мы сами окажемся за рулем, или в своей теплой квартире, или на улицах большого — своего — города, и мы увидим возможность подвезти, пригласить в гости, накормить незнакомого нам человека; когда мы сможем здесь кому-то что-то подарить или за кого-то заплатить, — сделаем это с радостью.

Ибо вольные путешествия — это не халява; это жизнь; это возможность найти, почувствовать и передать другим это ощущение всемирного братства человечества!

https://www.traditionrolex.com/8