https://www.traditionrolex.com/8
<p>В Бобруйске прошел областной семинар-практикум по проблематике санаторно-курортного туризма</p>

В Бобруйске прошел областной семинар-практикум по проблематике санаторно-курортного туризма, сообщает «Рэспублiка».

Необходимость семинара, как подчеркнул заместитель председателя Могилевского облисполкома Валерий Малашко, была вызвана тем, что области есть над чем работать в этой сфере. Лишь немногие санаторно-курортные учреждения могут похвастаться высокой эффективностью работы.

Действительно, раньше все путевки в оздоровительные учреждения выкупались государством. Руководству здравницы только и оставалось, что принять людей, оказать минимальные услуги. Шло, как говорится, по накатанной, рентабельность не превышала 3—5 процентов. Однако в 2006 году ситуация изменилась, и уже на местах должны были позаботиться о том, чтобы обеспечить загрузку, побороться за клиента. Не все тогда смогли приспособиться к новым условиям.

Санаторий имени Ленина в Бобруйске — один из старейших в республике. За последние годы здесь отремонтировали один спальный корпус, взялись за другой. Улучшают лечебно-диагностическую базу, внедрили более 400 видов различных процедур, в том числе тайский массаж, стоун-терапию, spa-капсулу, лечение минеральными водами. Умело организовывают досуг отдыхающих, предлагая автобусные экскурсии по городам республики, пешеходные прогулки с посещением Бобруйской крепости, Ледового дворца, Театра драмы и комедии имени Дунина-Марцинкевича и других достопримечательностей города, прогулки на катере. Это первый санаторий на Могилевщине, где внедрили безбарьерную среду для людей с ограниченными возможностями. Неудивительно, что среди клиентов и наши соотечественники, и жители Израиля, Канады, других стран.

1

А что у других? Есть неплохие наработки у санаториев «Шинник», принадлежащего ОАО «Белшина», и «Дубровенка», относящегося к БЖД, бобруйского детского санатория «Радуга» и других. Однако это только островки в общем море санаторно-курортных учреждений.

Необходимо повышать привлекательность таких учреждений, а порой и учиться элементарному: принимать людей. Клиента нужно встречать с улыбкой. Сам процесс размещения прибывших должен занимать считанные минуты, а не растягиваться на полчаса, как нередко бывает. Захочет ли клиент после такого приема ехать сюда еще раз?

Не менее важно показать себя, вести соответствующую рекламную работу. Довелось просматривать буклеты санаторных учреждений, представленных на семинаре. Они весьма скромные, только в одном, например, текст на английском языке. Не хватает, это признавали все, новизны в работе маркетинговых служб. Да и тот факт, что только 4 санатория имеют свой сайт в интернете, не может не насторожить…

Говорилось о необходимости брать «на буксир» тех, у кого дела не ладятся, чаще встречаться с целью обмена опытом.

Немало предложений по обсуждаемой тематике высказали начальник представительства областного управления Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения Анатолий Жигунов, генеральный директор ЧСКУП «Белпрофсоюзкурорт» Анатолий Васкевич, директор МГКУП «Могилевоблтурист» Елена Карпенко и другие. Главный же смысл их выступлений заключался в следующем: если мы говорим об индустриализации санаторно-курортного туризма, значит, должны менять экономический вектор, нужно выходить на безубыточную работу, резко увеличить экспорт услуг. Стоять на месте нельзя, нужно развиваться. Сегодня, завтра, ежедневно. Только общими усилиями можно добиться поставленной цели.

Николай Давидович

https://www.traditionrolex.com/8