Развитие караванного туризма в Беларуси: пока больше вопросов, чем ответов

14.04.2013 - Новости

Развитие караванного туризма в Беларуси: пока больше вопросов, чем ответов

Задача государства – не только издавать законы о новациях в туризме, но и стимулировать интерес иностранцев к посещению Беларуси

Задача государства – не только издавать законы о новациях в туризме, но и стимулировать интерес иностранцев к посещению Беларуси.

Таким мнением со службой информации «ЕвроБеларуси» поделился директор туристического портала Holiday.by Андрей Барашко.

Министерство спорта и туризма решило простимулировать внутренний и въездной туризм. Для этого в Беларуси станут развивать новую, не изведанную до сих пор, область – караванный туризм. По мнению главы ведомства Александра Шамко, «при наличии кемпингов и соответствующей инфраструктуры должен вырасти интерес к нашей стране со стороны европейских автотуристов». Однако с чего он вдруг вырастет? Может, иностранные туристы интересуются постановлениями министра или следят за принятием законов в Беларуси?

«Прежде всего страна должна быть привлекательна и доступна для туристов, – говорит Андрей Барашко. – Задача государства – не только издавать законы о новациях в туризме, но и стимулировать интерес иностранцев к посещению нашей страны. Важно пиарить Беларусь в странах как ближнего зарубежья, так и в европейских государствах».

Министерство спорта и туризма обещает создать условия для развития караванного туризма, планируется оборудовать кемпинги. На сегодняшний день в нашей стране таких условий нет, и туристы, путешествующие на авто, оставляют свои трейлеры возле частных домов. Более того, в Беларуси планируется создать ассоциацию караванеров.

«Развитие караванного туризма – хорошая тенденция, которая позволит расширить границы туристических услуг Беларуси. Главное, на мой взгляд, в этом деле, чтобы была создана инфраструктура для караванов, а не просто запротоколирован очередной доклад», – дополняет Андрей Барашко.

В нашей стране инфраструктуру для караванов и машин-домов нужно развивать с нуля, так как переоборудовать имеющиеся стоянки легковых авто будет не легче, чем построить новые. Для таких машин нужны специальные кемпинги. Хорошими условиями для проживания в зоне кемпинга считается наличие электричества, воды и слива. Также такие места отдыха обычно оборудованы стиральными машинами, душевыми кабинками, туалетами, кухонными блоками. Кемпинги – это средство размещения, это гостиницы, где останавливаются в своих собственных номерах. Создание таких стоянок – хорошее направление для развития бизнеса в Беларуси.

«Этот бизнес неправильно будет монополизировать, возможно, лучше оказать помощь на первое время, а дальше просто пустить в свободное плавание. Государство может помочь начинающим в этом деле обменяться опытом, рассмотреть упрощение визовых вопросов, но не должно вмешиваться в дела бизнеса», – считает Андрей Барашко.

По мнению директора туристического портала, главная задача властей при развитии туристической инфраструктуры – это помочь бизнесу претворить идеи в жизнь. Власть должна заинтересовать инвесторов в прибыльности не меньшей, чем у агроусадеб. При этом повторение пути агротуризма будет ошибочным. Не нужно создавать пласт предпринимателей, давать им привилегии, а потом не знать, как контролировать эту отрасль. Планировалось развивать целые деревни, а развиваться стали коттеджи. Получилось, что льготирование какого-то определенного сегмента привело к развитию не той отрасли, от которой ожидали роста.

«Поэтому в отношении караванного туризма правильным будет сформулировать организационные меры так, чтобы присутствовал контроль со стороны государства, но процесс происходил по законам экономики», – заключил эксперт.

К заявлению министра спорта и туризма о развитии караванных путешествий в Белорусском клубе караванеров и автотуристов отнеслись положительно. Главное, по словам председателя правления клуба Михаила Березовского, чтобы слова закончились делом. Он полагает, что при реализации идеи в жизнь может возникнуть немало проблем. «Ведь это не просто стоянки, это специализированные кемпинги. Поэтому для строительства и обустройства придется обращаться за помощью к специалистам». Данный вопрос требует изучения, и «с наскока его не возьмешь». Михаил Березовский надеется, что найдутся инвесторы, которых заинтересует проект кемпинговых стоянок в Беларуси, хотя в этой сфере быстрой отдачи быть не может и не все готовы вложиться в подобный долгосрочный проект.

Конечно, сразу после строительства стоянок для караванеров туристы не бросятся покорять Беларусь. Для этого, по мнению эксперта, нужно не только проинформировать иностранных туристов о появлении новшества, но и убрать те палки, которые до сих пор торчат из колес туристического бизнеса Беларуси. «Для путешествия через нашу страну необходима транзитная виза – это первое препятствие для туристов, также на главных магистралях взимают деньги с караванеров, хотя выгоднее их привлечь на свою территорию, чем оттолкнуть платежами». Это далеко не полный список тех вопросов, которые требуют не денег, а решения властей.

К созданию Беларусской ассоциации караванеров председатель правления клуба отнесся скептически: «Я не вижу четких целей создания этой организации. Кто это будет? Сообщество путешественников или те, кто будет заниматься строительством кемпингов? На данном этапе вопросов пока больше, чем ответов».

Светлана Ракутина

Рубрики: Тенденции

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах