https://www.traditionrolex.com/8
<p>Из Москвы в Прагу и обратно компаниями аirBaltic или Lufthansa можно добраться за 200 евро. Brussels Airlines, Swiss, SAS, Austrian или Украинскими авиалиниями — за 250 евро. На крыльях же крупнейшего российского авиаперевозчика — за 330 евро. Кстати, из Минска «Белавиа» туда летает дешевле — за 250 евро<span id="addtocopy"><br /><br id="addtocopy" /></span></p>

Впереди майские праздники — многие хотят сменить обстановку, улететь из столицы в другой город или страну, сообщает «Вечерняя Москва».

Что там у нас с международными перелетами в апреле-мае? Из Москвы в Прагу и обратно компаниями аirBaltic или Lufthansa можно добраться за 200 евро. Brussels Airlines, Swiss, SAS, Austrian или Украинскими авиалиниями — за 250 евро. На крыльях же крупнейшего отечественного авиаперевозчика — за 330 евро. Кстати, из соседнего Минска местная «Белавиа» туда летает дешевле — за 250 евро.

Забег на среднюю дистанцию — в Барселону. Из Москвы два отечественных перевозчика выставляют цену по 500 долларов, а, например, из Киева Air France стоит 300 долларов (впрочем, французы и их партнеры голландцы и из российской столицы возьмут до Барселоны только 390 долларов).

Путь «куда подальше» — популярное направление на Нью-Йорк – считается традиционно скидочным. Авиакомпания Delta за билет туда и обратно хочет 410 долларов. Наши доставят вас к статуе Свободы за 700 долларов с лишним. В Мехико и обратно Delta просит чуть больше 1000 долларов, наш перевозчик — в два раза больше.

Внутренние линии тоже дорогие. Пока что. Билет за полцены от нынешней стоимости — к концу года это станет возможным на внутренних авиалиниях, уверяют в Минтрансе.

Специалисты наметили этапы и сроки, которые нужно пройти, чтобы создать национального лоукостера. В Москве его базой может стать аэропорт «Быково». Однако билетов по 1000 рублей не будет.

Структура цены на авиабилет сейчас такова. Авиакеросин — от 19 до 29 процентов, аэропортовые сборы, наземное обслуживание, аэронавигация — 15–21 процент, лизинговые и таможенные платежи, расходы на обслуживание кредитов — 12– 22 процента, техобслуживание авиапарка — 9–12 процентов, расходы на оплату труда летного состава — 5–10 процентов.

Самая существенная часть цены — топливо. Его стоимость в России то падает, то растет. Но она еще и не везде одинакова — на Камчатке раза в полтора дороже, чем в столице.

Еще одна составляющая — НДС. На внутренних перелетах налог входит в стоимость билета. За рубежом при перелетах между странами ЕС авиакомпании от НДС освобождены.

В дорожной карте развития региональных авиаперевозок в России до 2030 года предусмотрена финансовая поддержка и строительство множества региональных аэропортов. Однако на внутренних линиях, хоть некоторые из них (Камчатка, Якутия, Хабаровск, Сахалин) и дотируются из госбюджета, летать туда в отпуск и наслаждаться красотами все равно дорого. В апреле по маршруту Москва–Краснодар–Москва цена — 10 000 рублей, в Екатеринбург и обратно — 7000 рублей, в Хабаровск и обратно — 12 тысяч, Москва–Владивосток–Москва — 15 тысяч. Но это ведь только по весне, когда турпоток низкий! Важный момент в ценообразовании — сколько перевозчиков работает на маршруте. По данным ФАС, выход на воздушную линию каждого нового перевозчика приводит к снижению авиатарифа на 30 процентов!

Константин Исааков

https://www.traditionrolex.com/8