https://www.traditionrolex.com/8
<p>В Беларуси ощущается острая нехватка «фишек» для привлечения туристов, а также возможностей бюджетного пребывания в городах. И при этом наша страна – европейский чемпион по количеству свободных «квадратов» на человека</p>

Кемпинговые и палаточные лагеря на окраинах городов – зрелище, привычное для Европы. Но палаточный городок в центре города – это уникальный опыт молодых берлинских предпринимателей, которые создали предприятие Тentstation.

Раньше ничего подобного в Европе не было, и вряд ли будет из-за дефицита свободных площадей, чего не скажешь о Беларуси. Но начнем с берлинского опыта, сообщает «Дело».

В 2005 году, когда Сара Освальд планировала палаточный отдых со своим другом, она обратила внимание на то, что стоянки для машин с фургонами, как и места для палаток, можно найти только на окраинах Берлина. Подобная «несправедливость» заставила Сару задуматься. С тех пор идея создания палаточного лагеря в центре города не оставляла 28-летнюю студентку географического факультета из Оффенбаха. И она начала поиски подходящей территории для воплощения своей мечты. Служащие агентства по использованию пустующих земель и зданий обратили внимание студентки на территорию бывшего открытого бассейна Poststadion  в одном из центральных районов Берлина. Это был большой участок в 20 тыс. кв. м с одичавшими лужайками, двумя резервуарами бассейнов и смотровыми террасами. И все это – всего в нескольких минутах ходьбы от здания вокзала и Бранденбургских ворот.

Хождения по инстанциям были долгими и трудными, но молодая предпринимательница не опускала рук. Она призвала на помощь подругу – студентку-политолога – и двух архитекторов. Вместе они обратились в Союз молодежных проектов, написали 30-страничную бизнес-концепцию, представили ее на конкурс и получили 6000 евро от правительства Берлина.

– Мы смогли убедить фонд пустующих земель предоставить нам эту территорию в аренду на год с правом продления договора, – вспоминает Освальд. – Кредит получить, к сожалению, не удалось, так как банки не заметили потенциала нашей идеи. Поэтому все стартовые расходы –  около 50 000 евро – это были деньги из собственных карманов.

До открытия палаточного лагеря, которое состоялось 25 мая 2006- года, предприимчивая четверка созвала на помощь друзей, и сообща они проделали всю самую тяжелую работу.

– Мы отремонтировали санузлы, перекрасили домики, выполнили работы по озеленению, построили бар и ограждения вокруг бассейна, переделали один из бассейнов в волейбольную площадку, засыпав в него 180 тонн песка, – вспоминает Освальд.

При этом ребята старались сохранить атмосферу 50-х – 60-х годов прошлого века. Диванчики, столы и другие предметы обстановки, приобретенные на «блошиных» рынках или подаренные соседями, способствовали созданию атмосферы «ретро» в баре.

1

Уже через три месяца после открытия Tentstation «бизнес-квартет» начал получать прибыль, несмотря на то, что возможности лагеря использовались лишь на 50%.  За первый сезон – с мая по сентябрь – услугами недорогого городского лагеря воспользовалось 3000 гостей, в основном из Голландии, Франции и Италии. Но среди европейского большинства попадались даже туристы из Бразилии и Японии. К сентябрю средняя продолжительность пребывания в лагере увеличилась с двух до четырех ночей.

Ночевка на территории лагеря в собственной палатке стоила 10 евро. Если палатки нет, ее можно было взять напрокат за 4 евро. Дети до 12 лет проживали в лагере бесплатно, до 18 лет – за 8 евро. Для групп от 20 человек действовали скидки. Завтрак стоимостью в 4 евро включал кофе или сок, две булочки, джем, шоколадную пасту, а также сыр или колбасу. Дополнительные закуски и напитки можно было приобрести в баре. Пользование душем и умывальниками бесплатное. Заселение производилось круглосуточно. Непосредственно к лагерю прилегала бесплатная парковочная площадка на 40 мест, где можно было оставить автомобиль.  В остальном лагерь подчинялся общим требованиям – паспорт при заселении, соблюдение тишины после 22.00 и т. д. А что же сейчас?

Лагерь успешно проработал с 2006 до 2011 года. А вот сезон 2012-го открыть не удалось. Территория понадобилась городу для других целей, и палаточный городок потерял свою прежнюю «прописку». В настоящий момент предприниматели находятся в поиске нового места, но, как написано на сайте  www.tentstation.de, они с оптимизмом смотрят в будущее и собираются возобновить работу в следующем сезоне, в 2014 году.  За развитием событий можно следить на странице  Tentstation  в Фейсбуке  (www.facebook.com/Tentstation), где, кстати, до сих пор оставляют восторженные отзывы и воспоминания те, кому довелось пожить в лагере.

Чем этот опыт поучителен для нас? В Беларуси ощущается острая нехватка «фишек» для привлечения туристов, а также возможностей бюджетного пребывания в городах. И при этом наша страна – европейский чемпион по количеству свободных «квадратов» на человека. То есть проблемы найти пустующие территории у нас нет. При этом, учитывая, что размеры Минска несопоставимы с размерами Берлина, даже из палаточного городка на окраине города или с Минского моря до центра было бы, что называется, рукой подать. То же самое можно смело отнести и к остальным городам Беларуси. Разумеется, придется ходить по инстанциям, искать поддержки и убеждать в своей идее, но шансы есть, и весьма неплохие.

По запросу в  Google  на «палаточные лагеря и стоянки в РБ» мне удалось найти всего два детских лагеря и палаточные стоянки в национальных парках –  на Нарочи, Браславских озерах и некоторых других. Выходит, что у нас вообще нет подобного рода предложений. Так что местный рынок ждет предприимчивых!

Татьяна Пархоменко

https://www.traditionrolex.com/8