20-летие «Белавиа»: постепенное снижение тарифов, ребрендинг и новые направления

04.03.2016 - Новости

Автор: Юлия БАРИЛО


20-летие «Белавиа»: постепенное снижение тарифов, ребрендинг и новые направления

Завтра, 5 марта, авиакомпания «Белавиа» отпразднует день рождения  в этом году национальному перевозчику исполняется 20 лет. В честь праздника первые лица компании встретились с журналистами, чтобы рассказать об основных этапах ее развития и ответить на актуальные вопросы. 

Чартерная программа: потоки переходят на другие направления

Чартерная программа «Белавиа» для этого сезона уже практически сформирована. По словам заместителя генерального директора «Белавиа» Игоря Чергинца, безусловно, ситуация в Турции и Египте сказалась и на белорусских туроператорах. Например, по сравнению с прошлым летом есть ощутимое сокращение полетов в Турцию.

Но вместе с тем растет спрос на регулярные рейсы, туристские потоки переходят на другие направления. Это касается рейсов в Барселону и Ларнаку, их частота увеличится. Ежедневно будут летать самолеты в Батуми, а еще пару лет назад рейсы на грузинский курорт осуществлялись лишь два раза в неделю. И неслучайно именно в этом году откроется рейс из Минска в Палангу.

В ближайшие годы «Белавиа» собирается развивать новые европейские направления.  Возможно, вскоре появятся прямые рейсы в Копенгаген, Мюнхен и Брюссель. Также белорусская авиакомпания активно ведет переговоры с Flydubai, низкобюджетным перевозчиком из ОАЭ. Есть большая вероятность, что арабский лоукост вскоре придет в Беларусь.

Более низкие цены благодаря снижению топливных сборов

В последние несколько лет тарифы авиакомпании снижены в среднем на 20%, это произошло как за счет общего понижения цен, так и благодаря регулярным акциям, говорит Анатолий Гусаров, генеральный директор ОАО «Белавиа». Более того, в ближайшее время ожидается снижение цены на топливо, а это значит, что уменьшатся топливные сборы и цены на билеты по всем направлениям немного опустятся. Кстати, в этом году на бортах перевозчика появится Duty Free.

В честь своего 20-летия компания подготовила сюрпризы, какие именно, можно будет узнать 5 марта на сайте перевозчика. Акция продлится только один день.

В целом на вопросы о лоукостах и дешевых билетах Анатолий Гусаров заметил, что регулярные перевозчики и лоукосты – это два разных сегмента рынка, которые конкурируют и дополняют друг друга.

– Наши тарифы из Минска сегодня сравнимы с тарифами любых других авиакомпаний. К ценам лоукоста мы никогда не приблизимся, и на это есть свой ряд факторов. Цены на авиаперевозки складываются из стоимости услуг аэропорта, топлива (это 28% от общей стоимости), навигации, лизинговых платежей, зарплаты летного состава, кредитных ресурсов и т.д.

Жанна Протасеня, начальник службы управления доходами, отметила, что есть такие направления, как Москва и Санкт-Петербург, где тарифы нижнего порядка сопоставимы, а иногда даже ниже цен на купе поезда, что также является показателем.

Ребрендинг «Белавиа»

«Белавиа» готовит ребрендинг компании, первый шаг – новые ливреи самолетов. Будут на них изображены васильки, национальные узоры или что-то другое – пока неизвестно.

В этом году у перевозчика появится три самолета. Первый из них, Boeing 737-800, ожидается в августе, тогда мы и увидим новую окраску «Белавиа». В основном подготовкой эскиза занималась американская дизайнерская компания, хотя Анатолий Гусаров поблагодарил и всех белорусов, которые предлагали свои решения для ребрендинга авиаперевозчика.

Полеты из регионов

В прошлом году «Белавиа» впервые выполняла чартерные рейсы из всех областных аэропортов. Такое положение дел сохранится и в этом сезоне, хотя частота полетов может регулироваться. Есть и регулярные рейсы через регионы. Из Гомеля, Гродно и Бреста осуществляются полеты в Калининград, летает также самолет из Минска в Гомель.

История и современность «Белавиа»

Авиакомпания создавалась в 1996 году не с нуля, а в процессе реорганизации. За 20 лет количество самолетов перевозчика увеличилось с 13 до 27, а число рейсов в год — с 7 тысяч до 27. Если в середине 1990-х «Белавиа» перевозила почти 400 тысяч человек, то в 2015 году это число возросло до 2 миллионов.  Кстати, более высокими темпами растет именно количество пассажиров на регулярных рейсах, а не на чартерных.

Карта маршрутов авиаперевозчика постоянно расширяется.  В прошлом году «Белавиа» начала летать в Алматы, Одессу, Харьков. В этом году, как уже упоминалось, планируется открыть рейс в Палангу.

С 2009 года у «Белавиа» есть «Программа лояльности», с помощью которой можно собирать баллы и использовать их в дальнейших полетах. Уже второй год на сайте компании действует собственная система интернет-бронирования.

Коллектив летного отряда авиакомпании состоит из более 180 человек. Кстати, средняя зарплата белорусских бортпроводников – 13 млн руб., командиров «Боингов» – 5060 млн руб.

Уже не первый год лучшими в продаже пассажирских перевозок, предлагаемых «Белавиа», являются туристические компании «АлатанТур» и «Трастаэротурс». 

Рубрики: Авиа

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

04.03.2016 10:14
всё выше, выше
ответить

Товарищу Гусарову 67 лет. Из них 20 последних он сидит в Белавиа, добывая ей славу самого дорогого перевозчика. Слова вроде "ребрендинг" ему противопоказаны, как и всем, кто страдает советской краснухой. Всё остальное - это бла-бла-бла в исполнении бэк-вокалиста Чергинца.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах