https://www.traditionrolex.com/8
<p>Организаторы утверждают, что с каждым годом он становится все крупнее и представительней, а тех, кто выставляется, и тех, кто приходит на выставленное посмотреть, становится все больше</p>

В Праге пятый год подряд проводят фестиваль «Лодки на воде». Организаторы утверждают, что с каждым годом он становится все крупнее и представительней, а тех, кто выставляется, и тех, кто приходит на выставленное посмотреть, становится все больше. В общем, полноценный такой фестиваль для тех, кто любит путешествовать на яхтах по рекам и каналам (морских яхт в силу понятных причин – у Чехии нет выхода к морю – не было).

MLP_0280

Но сначала пару слов о том, как я вообще на этом фестивале оказалась. В сентябре 2012 года мы были в китайском городе Янчжоу, где проходила Всемирная конференция городов на каналах («Туризм и отдых» писал об этом). Вот на этой-то конференции я и познакомилась с Томашем Колариком, главным редактором чешского журнала «Водные пути и внутренняя навигация». Мало того, что он оказался большим энтузиастом лодок любого размера (что вполне естественно для человека, возглавляющего журнал с таким названием), так еще очень интересовался водными путями в Беларуси (об этом чуть позже). Поэтому, узнав, что мы в Чехии, он пригласил нас своими глазами посмотреть, как «развивается внутренняя навигация в его стране и как она становится популярнее год от года».

Влтава – конечно, река замечательная, и Прага – город необыкновенной красоты, но к европейским масштабам после китайских мне нужно привыкать!

 

MLP_0230

MLP_0255

То, что в Праге кажется «большим», в Китае сочли бы событием районного масштаба, да и то не слишком хорошо организованным. С другой стороны, такие европейские мероприятия, в отличие от китайских, выглядят милыми и домашними. 

MLP_0224

MLP_0271

«Лодки на воде», по словам Томаша Коларика, стали возможны потому, что: 1) в Чехии стало больше состоятельных людей, 2) они интересуются яхтами (пусть и речными). Поэтому выставка – не только посвящение водным развлечениям (хотя в первую очередь, конечно, о них), но и реклама определенного образа жизни.

MLP_0230

MLP_0275

Выставлены были также красивые машины и красивые девушки, представлявшие Playboy (пан Коларик так и объяснял: «Девушки на палубе, шампанское – мечта любого чеха!»). Хотя девушки, завидев наш фотоаппарат, почему-то смущенно поворачивались к нам «хвостиком» (может быть, полагали, что это самая впечатляющая их часть?).

MLP_0228

MLP_0229

Особенностью фестиваля этого года стало то, что он проходил одновременно на двух берегах Влтавы (что наглядно демонстрирует ежегодный рост интереса к фестивалю), а главным развлечением – стилизованная под старину переправа между берегами (вполне себе атмосферная и, что особенно приятно, бесплатная).

MLP_0253

MLP_0274

Стилизация под старину сейчас вообще в моде (и, как мне кажется, не только в Чехии).

MLP_0260

MLP_0262

MLP_0268

Ну, а если серьезно, то только в прошлом году в Чехии зарегистрировано 600 новых маломерных судов, на которых активно ходят по рекам и каналам.

MLP_0223

Принята специальная программа, направленная на развитие такого вида отдыха и такого вида транспорта (реки чистят от мусора и при необходимости углубляют и расширяют русла, чтобы можно было перевозить грузы из голландских и немецких портов). Только в этом году и только на один участок правительство выделило 3 млрд крон (более 150 млн долларов США), все инвестиции – государственные.

Чехия, пусть и не имеющая выхода к морю (как и Беларусь), богата водными ресурсами (опять же – как Беларусь). На ресурсах этих можно отлично зарабатывать – как в смысле туризма, так и в смысле транспортировки грузов. Хотя преобладает пока все же туризм. «Раньше речные круизы в Прагу были делом только иностранных туристов, – рассказывает Томаш Коларик, – в основном это были немцы и голландцы, для нас такое недельное путешествие по воде было дорогим удовольствием. Но сейчас ситуация меняется, все больше чехов увлекается водным туризмом – те, кто собственную яхту купить не в состоянии, с удовольствием отправляется в речные круизы на арендованных яхтах (конечно, вместе с капитаном). Например, такое путешествие в Голландию занимает 10 дней».

MLP_0245

MLP_0237

Теперь о Беларуси. Пана Коларика и его журнал очень интересуют белорусские каналы – прежде всего Августовский и Днепровско-Бугский. Говорит, два года назад он буквально завалил электронными письмами наше Министерство транспорта, но «я не говорю по-русски, а они, похоже, не говорят по-английски». В результате за два года активной переписки настойчивому чеху удалось «выбить» из нашего министерства материал о Днепровско-Бугском канале, который и был опубликован в его журнале «Водные пути и внутренняя навигация». Каналы и реки Беларуси и сплав по ним чешским коллегам по-прежнему очень интересны. Они мечтают пройти по рекам от Гданьска до Херсона и печалятся, что поляки о своих каналах заботятся хуже белорусов, а потому от Варшавы до Бреста пришлось бы пробираться по суше, но это их не слишком смущает – «одолеем!». Может, организуем? И наша лодка появится на Влтаве.

https://www.traditionrolex.com/8