Такими увидели Клайпеду, Балтику и белорусско-литовский форум гродненские журналисты, сообщает «
Мэр Клайпеды играл джаз, а белорусы раззадорили литовскую общественность предложением поучаствовать в строительстве Островецкой АЭС.
***
Мэр Клайпеды Витаутас Грубляускас
Отношение к нашему атому у соседей весьма спорное, на референдуме литовцы высказались против открытия своей Игналинской АЭС и уж тем более не рады сегодня Белорусской АЭС, которая будет находиться в 50 километрах от Вильнюса.
Самые масштабные проекты, которые презентовали в Клайпеде обе стороны: строительство «силиконовой долины» под Минском, крупного деревообрабатывающего производства в Могилеве, в Гродненской области — строительство фабрики по производству мяса индюшки.
Была озвучена и первая белорусская инвестиция в экономику Литвы — Беларусь приобрела 30% акций одного из новых терминалов Клайпедского порта, рассчитываться планируют дивидендами. Кстати, этот порт называют воротами в мир белорусских грузов.
Эдминас Багдонас и его преемник – новый посол Литовской Республики в Беларуси Эвалдас Игнатавичус
«Так что выход Беларуси к морю вы уже обеспечили», — пошутил посол Литовской Республики в Беларуси Эвалдас Ингнатавичус.
Из Минска в Вильнюс уже в этом году на поезде можно будет добраться за три часа, а к 2015 году — менее чем за два часа. Планируют электрифицировать железнодорожное полотно, инвестиции Беларуси при этом составят 350 миллионов долларов. Активно обсуждается пока еще проект железнодорожного маршрута «Гродно–Поречье–Марцинконис–Вильнюс». Об этом рассказал министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичус.
В Литве завершается формирование лоцманской карты, что позволит осуществлять навигацию по Неману, в том числе и на границе. На реке для туристов будет построен еще один пограничный пункт пропуска.
Кстати, туристы из Беларуси в прошлом году стали первыми по количеству ночевок, примерно миллион раз они останавливались на ночлег в Литве. Обогнали даже россиян, немцев, израильтян и китайцев.
Всего лишь в 6 километрах от Клайпеды свободное от промышленной зоны побережье. Вдоль трассы на Палангу — указатели на съезды к морю и обустроенные пляжи. В лесу перед дюнами — кемпинги, автостоянки, курортная инфраструктура. И хотя в будний день (да и не сезон) ресторанчики закрыты, а вместо летних кафе «проветриваются» деревянные фундаменты, на пляжах довольно многолюдно. Мамы оставляют детские коляски на деревянных мостиках, влюбленные уединяются в дюнах, молодежь резвится, бабушки читают книги, сидя на скамеечках среди сосен. На автостоянке предприниматель выставил небольшой столик и торгует кофе с чаем и булочками.
Удивительно, но, для того чтобы попить темное разливное пиво или квас в «Пассаже» в Клайпеде, подышать морским воздухом, посмотреть на кайтинг, побродить среди песчаных дюн, помечтать, глядя, как песчинки за несколько минут засыпают твои следы, можно, всего лишь потратив пять-шесть часов.
Инна Максимчик, Леонид Щеглов