На совместной коллегии Павел Латушко говорил по-русски, а выступал по-белорусски

22.11.2009 - Новости

На совместной коллегии Павел Латушко говорил по-русски, а выступал по-белорусски

На минувшей неделе состоялась выездная коллегия двух заинтересованных в развитии туризма ведомств – Министерства спорта и туризма и Министерства культуры. Участники коллегии посетили небольшие, но, без сомнения, знаковые белорусские города, в числе которых Заславль, Раков, Ивенец, и осмотрели туристическую инфраструктуру этих местечек. А итоговое заседание коллегии состоялось в конференц-зале Минской областной спортивно-оздоровительной базы «Галактика», которая позиционируется как новая площадка для проведения анимационных туристических программ.

Лилия КОБЗИК 

На минувшей неделе состоялась выездная коллегия двух заинтересованных в развитии туризма ведомств – Министерства спорта и туризма и Министерства культуры. Участники коллегии посетили небольшие, но, без сомнения, знаковые белорусские города, в числе которых Заславль, Раков, Ивенец, и осмотрели туристическую инфраструктуру этих местечек. А итоговое заседание коллегии состоялось в конференц-зале Минской областной спортивно-оздоровительной базы «Галактика», которая позиционируется как новая площадка для проведения анимационных туристических программ.

Кроме целого ряда протокольных персон, на заседание были приглашены и несколько представителей белорусского турбизнеса, показавших в текущем году хорошие результаты во въездном и внутреннем белорусском туризме.

Насколько нам известно, приглашение произошло во многом с личной подачи нового министра спорта и туризма Олега Качана, который, судя по этому шагу, готов опереться на практиков и креативную элиту соответствующего бизнеса. Впрочем, подобным же образом поступали и все его предшественники, которым удавалось добиться кое-каких результатов в трансформировании туристической отрасли. Теперь, похоже, в этом деле у Олега Качана появился сильный и довольно харизматичный соратник в лице нового министра культуры Павла Латушко. Интересы двух министров пересекаются и, в общем-то, совпадают там, где речь идет о сохранении важных для туризма и страны памятников архитектуры, а также создании приемлемых условий для посещения этих памятников. Любопытно, что модерировавший заседание Павел Латушко по ходу применял два языка – вел заседание и обменивался репликами с выступающими он по-русски, а вот его итоговое слово прозвучало на белорусской мове.

Турбизнес на заседании представляли Галина Потаева («Виаполь»), Геннадий Конон («Святовит», Лида), Алесь Варикиш («Страна замков»).

Галина Потаева, фирма которой лидирует в приеме российских туристов, рассказала о проблемах, мешающих практикам развивать инкаминг, а также о зарубежном опыте, который мог бы помочь преодолеть наши, казалось бы, непреодолимые барьеры на пути привлечения туристов, интересующихся культурным наследием. В частности, Беларуси давно пора визуализировать потерянные сокровища и памятники. Современные технические средства вполне позволяют это сделать с помощью специальных очков или целых кинотеатров, чем с успехом пользуются в Риме, Лондоне и прочих городах. У нас пока нет ни одного подобного примера.

Геннадий Конон и Алесь Варикиш сообщили о своем опыте продвижения анимационных программ в Беларуси, возможности которых на внутреннем белорусском рынке все еще выглядят непаханым полем. Добавим: в отличие от всей прочей Европы, которая имеет колоссальный опыт реконструкций, так что рассчитывать на приток европейских туристов, привлеченных этой темой, вряд ли стоит.

В целом, итогом коллегии можно признать констатацию положительных тенденций в развитии внутренних возможностей белорусского туризма. Пусть медленно, но отрасль прогрессирует, во всяком случае – на местах. Ведь участники заседания осмотрели инфраструктуру именно малых городов. Посетили новую корчму в Заславле, побывали в галерее Янушкевичей в Ракове, все это связано с коммерческими моментами и частной инициативой, которые в Беларуси представлены, прямо скажем, фрагментарно, но зато ярко. Не прошел незамеченным и тот факт, что все интересное, что на данном этапе предлагает гостям страны и собственным гражданам белорусский туризм, так или иначе связано с этнографическими мотивами – национальной кухней, историей, традициями, языком.

Одним из финальных пунктов коллегии стала адресованная всему обществу, а также ведомственным профессионалам инкаминга рекомендация все ж таки определиться с брендом Беларуси.

Вот как эту рекомендацию комментирует Галина Потаева: «Нам вряд ли удастся «нащупать» один единственный бренд для Беларуси. Это на самом деле стало нашей проблемой. Поэтому на данном этапе необходимо ее структурировать. Например, издать буклет для иностранцев «5 причин, по которым нужно посетить Беларусь». Когда мы найдем и пропишем эти 5 (или, скажем, 10) причин, проблема будет решена».

P. S. Уважаемые посетители портала! А как вы сформулировали бы причины, из-за которых иностранцу необходимо приехать в Беларусь? Предлагайте, комментируйте, обсуждайте!

Рубрики: Внутренний Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

23.11.2009 20:46
Патриот
ответить

Природа, климат, чистота, спокойствие, хорошие люди.
Аватар

23.11.2009 21:19
Anonymous
ответить

Со всем согласен, кроме климата. Климат у нас плохой.
Аватар

23.11.2009 23:02
Игорь
ответить

Девушки, девушки, девушки и еще раз девушки.
Аватар

24.06.2010 12:48
Олег Е.
ответить

Можно назвать сотни,тысячи причин,но самое главное чтобы это было правдой.Упаковка как правило лучше продукта.То что создано природой и историей - очень приемлемо,но на сегодняшний день у нас слабовато с гостиничным сервисом для основного потокового туриста.Я занимаюсь продажей гостиничной мебели и вижу что происходит в номерном фонде,мебель 80-х годов вызывает ностальгию,но не чувство комфорта.Не говориться а 4-5 звездах, а о массовых гостиницах.Иногда поражаешься разным трактовкам в статьях о перспективах туризма и реалиях отсутствия желания что-то сделать в сторону развития цивилизованного гостиничного бизнеса.А причин можно назвать много учитывая конъюнктуру и желание.С уважением Е.Олег представитель пердприятия по продажи гостиничной мебели www.volisminsk.narod.ru
Аватар

29.10.2010 02:56
Margarita
ответить

Па-першае, драматычная гiсторыя, па-другое, невядомасць у параунаннi з iншымi краiнамi, а невядомае вабiць...

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах