<p>По некоторым сведениям, такая ситуация может быть связана и с так называемым «кавказским бумом»</p>
Недавно я должен был выехать в польский город Бяла Подляска и еще за день до этого пошел купить билет на вокзал Брест-Центральный. Но в кассе для выезжающих за границу огорошили: уже нет билетов на поезд «Брест–Тересполь» отправлением в 8.01 пишет читатель в «Брестский курьер».

Делать нечего. Думаю, приеду пораньше в день отправления: может, в кассе снимут «бронь» или кто-нибудь будет сдавать билеты.

Утром  прибыл на вокзал за полтора часа до отправления поезда, однако в кассе билетов до Тересполя не оказалось. Но мне повезло: в 7.15 пришла какая-то женщина, решившая  сдать билет, и я его купил.  Сразу прошел пограничный и таможенный контроль и сел в вагон № 3. Это был по виду плацкартный вагон с общими мягкими местами. Сразу заметил, что пассажиры приходили и рассаживались согласно купленным билетам только на боковые места – по три человека на отсек. Всего на боковых местах в вагоне разместились 27 пассажиров.

Каково же было удивление, когда поезд тронулся, а все места, что напротив боковых, оказались свободными. Возник вопрос: почему в кассах билетов не было, а вагон оказался заполненным только лишь на одну треть?  Мне думается, что либо кто-то выкупил билеты и не смог их вернуть в кассу или перепродать, либо это распоряжение власти – ограничить выезд в Польшу?

 Валентин ЛАЗАРЕНКОВ, житель г. Бреста 

 ОТ РЕДАКЦИИ. Корреспондент «БК» связался с Еленой Калютовой, заведующей кассами для выезжающих за границу вокзала Брест-Центральный, и рассказал ей о странной ситуации. 

 «В вагоне продаются все 73 места, – ответила Елена Михайловна. – Я посмотрела справку по компьютеру на тот поезд и вагон – все места оказались проданными. Возможно, какая-то группа туристов просто не поехала, что иногда бывает. 45-46 билетов – это как раз для стандартной группы. Пассажиры, учитывая единую систему железных дорог России и Беларуси, могли выкупить эти билеты даже в Москве. Скорее всего у них что-то сорвалось или изменились условия проезда, и они поехали на следующем поезде в 13.55».

По некоторым сведениям, такая ситуация может быть связана и с так называемым «кавказским бумом». Не раз брестчане, выезжающие за границу, становились соседями по вагону с чеченцами, дагестанцами и прочими южанами, которые занимали больше половины мест. Брестчане наблюдали, как в Тересполе польские пограничники выпускали на перрон сначала белорусов, а за ними уже кавказцев, которых уводили группами на вокзал для отдельного пограничного контроля и таможенного досмотра. Бывало, что многих после этого ожидала посадка  на обратный ближайший поезд, уходящий в Брест. По  данным некоторых СМИ, в последнее время кавказцы активизировали свои попытки попасть в Евросоюз, поскольку там могут ужесточить правила въезда.   

 Юрий ШАПРАН