<p>На впервые проводящийся в Беларуси Сырный фестиваль родителей и их детей организаторы просят прийти в чем-нибудь желтом. На фестивале будут снимать танцевальный клип «Живой сыр», и любой одетый в желтое посетитель сможет поучаствовать в его создании. Сырные фестивали безумно популярны в Италии, Ирландии, Канаде, Британии. Первый Сырный фестиваль под Минском также направлен на популяризацию сырной отрасли в стране и формирование положительного имиджа Беларуси за рубежом</p>

На впервые проводящийся в Беларуси Сырный фестиваль родителей и их детей организаторы просят прийти в чем-нибудь желтом. На фестивале будут снимать танцевальный клип «Живой сыр», и любой одетый в желтое посетитель сможет поучаствовать в его создании. Сырные фестивали безумно популярны в Италии, Ирландии, Канаде, Британии. Первый Сырный фестиваль под Минском также направлен на популяризацию сырной отрасли в стране и формирование положительного имиджа Беларуси за рубежом.

Беларусь входит в пятерку ведущих экспортеров молочной продукции в мире, экспортирует до 60% своего производства и по праву может заявлять о себе как о сырной стране. В стране производится более 160 наименований сыра.

«В Беларуси сырные фестивали впервые начали проводить жители Славгородского района Могилевской области. Проведение такого фестиваля – это хорошая возможность экономического и промышленного развития отрасли. Потому что такие фестивали как «Мотольские прысмаки» – это не только продвижение туристических возможностей, но и в целом промышленного и экономического потенциала, – считает Любовь Максимова, начальник отдела планирования и организации туристической деятельности Департамента по туризму Министерства спорта и туризма РБ. На сегодня около 70% административных районов РБ имеют какое-то свое мероприятие, связанное с продвижением потенциала Беларуси».

Анатолий Акантинов, генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетингоаве системы» отметил, что цели у данного проекта достаточно амбициозные: «В этом году мы делаем как бы репетицию, фестиваль республиканского масштаба, но в следующем году хотим сделать его международным, чтобы и иностранные компании могли поучаствовать. И для инвесторов, и для туристов это хороший повод познакомиться со страной. Мы должны заявлять нашу страну как лидера сыроварения. Мы ожидаем много гостей из России, так как это безвизовая страна, а визовой поддержки, как, например, при ЧМ по хоккею, мы оказать не можем. Но сотрудничаем с компанией Solvex, которая будет нашим основным партнером, пропагандирующим фестиваль среди туристов, рекламные флаеры фестиваля также будут находиться в гостиницах Минска, чтобы туристы, уже не только русские, но и европейцы, заинтересовались и посетили наш фестиваль. Мы ожидаем минимум 2000–3000 участников, только бы не подвела погода».

Место проведения – Белорусский государственный музей архитектуры и быта – было выбрано неслучайно. «Многие уговаривали проводить в городе, и многие компании хотели, чтобы фест проводился в столице, – рассказывает Светлана Локотко, директор музея. – Место выбрано очень удачно – всего 4 км от Минска, это живописный уголок, который подчеркивает уникальность фестиваля. Небольшое расстояние – любой горожанин может приехать. Также участники бесплатно смогут осмотреть экспозицию музея. Будет как возможность организации парковки, так и возможность приехать на общественном транспорте».

Анатолий Стецко, генеральный директор ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», отметил, что вся сырная продукция, предназначенная для продажи, будет находиться в вакуумной упаковке и в мелкой фасовке, чтобы ее можно было купить и привезти домой при любой погоде. Ведь в вакуумной упаковке сыр может храниться до 140 суток. А вот алкоголя на фестивале не будет. Вполне возможно, что этот момент будет доработан в следующем году, так как сыр традиционно ассоциируется с красным вином. Но на фестивале будут работать торговые точки и пункты общественного питания.

Посетителей ожидает необычная программа. Кроме народной и профессиональной дегустации, гостям предоставится возможность попробовать свои силы в завоевании сырной Олимпийской медали. В программе предусмотрена детская анимация, мини-зоопарк, игры и конкурсы для детей и взрослых, магическое волшебство создания блюд из сыра. В завершение программы состоится сырный пикник.

«Помимо указанной программы, посетителей ждет много сюрпризов, потому что много мелочей мы просто не описывали, – рассказывает Виктор Коровай, режиссер фестиваля. Также наши конкурсы будут повторяться, чтобы как можно больше желающих могло поучаствовать. Будет обширная работа с детьми. Программа выстроена так, чтобы посетителю было интересно целый день. Будут разные соревнования, например, поднятие сыра или мышиные бега».

Фестиваль будет платным. Стоимость билетов предварительно 50 000, в день работы феста – 60 000. Студенты и школьники до 18 лет – 30 000 рублей, дошкольники – бесплатно.

Время проведения фестиваля: 15 июня с 11.00 до 21.00.