https://www.traditionrolex.com/8
<p>Для Минска появление колоритного двухэтажного автобуса MAN стало событием. О даблдекере много писали и в СМИ, и социальных сетях. Поэтому сюрпризом стало то, что этот автобус часто ездит по городу... полупустым</p>

Необычный двухэтажный туристический автобус с яркой надписью «Minsk City Tour» появился в городе всего несколько месяцев назад. Из-за необычного дизайна и модели транспорт, предназначенный для обзорных экскурсий по минским достопримечательностям, сам успел стать одной из них.

Delo.by попытался разобраться, насколько прибыльно организовывать городские автобусные туры.

Так называемые сити-туры существуют во всех столицах Европы. Это когда турист, приезжающий впервые в город, садится в автобус и буквально за несколько часов получает основную информацию о городских местах из разряда mustsee: достопримечательностях, казино, отелях, торговых центрах. Такая услуга для туристов, например, уже давно действует в Таллинне, а осенью прошлого года экскурсионные автобусы появились и в Москве.

Для Минска появление колоритного двухэтажного автобуса MAN стало событием. О даблдекере много писали и в СМИ, и социальных сетях. Поэтому сюрпризом стало то, что этот автобус часто ездит по городу... полупустым.

«Наполняемость, например, в праздничные дни у нас очень приличная – заняты практически все места в автобусе. Ну, а  в среднем это где-то человек 10–15 за рейс, то есть примерно 20% билетов продается», – говорит Дмитрий Вашкевич, заместитель директора агентства «Дром-Тур», которому принадлежит автобус.

Почему, казалось бы, такой необычный для Беларуси проект, который к тому же неплохо разрекламирован, остается не слишком востребованным? По мнению организаторов, существует несколько причин. Во-первых, сами белорусы мало интересуются своей столицей. Местные жители очень редко покупают билеты на подобные экскурсии.

«Наши люди привыкли думать, что они и так хорошо знают город, поэтому 90% наших пассажиров – это россияне. Для них Минск – это и близко, и дешево. Они приезжают сюда к родственникам, а те сажают их в автобус, чтобы они получили представление о городе», – рассказывает Дмитрий Вашкевич.

Во-вторых, небольшая популярность городских автобусных экскурсий связана с тем, что в Минск приезжает мало иностранцев. Даже по сравнению с соседними столицами – Киевом и Вильнюсом. Как правило, туристов отпугивает визовый барьер.

«Если бы мы сделали, как в Украине, – для граждан ЕС и США безвизовый въезд, то поток туристов у нас бы увеличился. Потому что визовый барьер существенно тормозит развитие въездного туризма. И дело даже не в стоимости, а в процедуре оформления визы, которая занимает много времени», – отмечает Дмитрий Вашкевич.

 Тем не менее, несмотря на небольшую посещаемость, организаторы считают, что их проект окупится. Ведь сам автобус приобрели всего за 15 тысяч долларов. Поэтому при стоимости билетов от Br 50 тыс. до 100 тыс. это вполне реально. Сейчас в агентстве задумались о покупке второго даблдекера Minsk City Тour.

«Мы хотим работать как полноценный сити-тур. То есть человек, который покупает билет, может побывать везде: и высадиться на одном объекте, и  погулять, и сфотографироваться, а потом уже пересесть на следующий рейс в другой автобус», – поясняет Дмитрий Вашкевич.

Сейчас Minsk City Tour охватывает два проспекта – Независимости и Победителей, спальный район Восток и практически весь центр, где сосредоточено большинство достопримечательностей. В агентстве обещают, что с появлением второго автобуса заработают и новые маршруты по Минску.

Павел Петько

https://www.traditionrolex.com/8