Почему украинцы работают с туристами, а мы до сих пор учимся?

19.05.2013 - Новости

Почему украинцы работают с туристами, а мы до сих пор учимся?

Неделю назад белорусские СМИ пестрели сообщениями и сюжетами о длиннющей веренице авто в пункте пропуска «Новая Гута». У россиян наступили майские каникулы, и они поспешили провести их на Украине. Беларусь в этом денежно-туристическом потоке осталась лишь транзитным государством. Так почему украинцы уже работают с туристами, а мы до сих пор учимся?

Неделю назад белорусские СМИ пестрели сообщениями и сюжетами о длиннющей веренице авто в пункте пропуска «Новая Гута», сообщает «Гомельская праўда». У россиян наступили майские каникулы, и они поспешили провести их на Украине. Беларусь в этом денежно-туристическом потоке осталась лишь транзитным государством. Так почему украинцы уже работают с туристами, а мы до сих пор учимся?

Первое, что восхитило, это работа туристических инфоцентров. Львов­ский — и вовсе пример для подражания. Располагается на центральной площади города, вежливые сотрудники при необходимости готовы ради клиента даже на русский язык перейти, по всему залу большое количество буклетов с указанием наиболее интересных заведений. В общем, если в Гомеле когда-нибудь возникнет идея создать нормальный инфоцентр для туристов, без командировки во Львов не обойтись.

— Как добраться до Лычаковского кладбища? — интересуюсь у сотрудницы.

— Сейчас я вам все покажу, — и она вместо того, чтобы объяснить весь маршрут на пальцах, кладет на стол карту города и начинает шариковой ручкой отмечать интересующие меня музеи и улицы. Затем предлагает забрать эту карту, и вот у меня на руках уже настоящий путеводитель по городу. Причем совершенно «безкоштовно». Мелочь, а приятно!

1

Приятно и то, что для путешествий по Украине не нужно особых затрат. Главное, чаще оглядываться по сторонам. Вот в Киеве, например, 8 мая провели репетицию парада Победы. К тому же решили сделать это не ночью, от посторонних глаз подальше, а наоборот, днем.

2

И ради сего действа в считанные минуты перекрыли Крещатик. И вот представьте такую картину: идете вы по дороге, оборачиваетесь и видите, что за вами едет танк.

3

Спокойно так, безо всякой помпы. Проезжает еще метров сто и останавливается. Затем оттуда вылезает солдат и отходит в сторону. А боевую машину будто специально оставляют на растерзание туристам, вооруженным фотоаппаратами, айфонами и айпадами. Ну чем не раздолье для иностранцев?

Чуть поодаль репетирует рота почетного караула. Почти в то же время проходит колонна ребят и девчат в форме советских солдат. Они с удовольствием позируют перед камерами и совершенно не стесняются их.

4

А что значит для условного испанца или голландца привезти домой набор столь экзотических фоток и еще долго хвастаться перед друзьями новой аватаркой в фейсбуке? Стать частью чего-то неординарного — это круто. А там, где круто, всегда толпы туристов.

В том же Львове можно зайти в музей шоколада и отведать его за столиком. В музее кофе — выпить кофе, в музее сала — попробовать сала, в музее-аптеке — купить какой-нибудь цитрамон и по­смотреть, как его пробивают на древнем кассовом аппарате.

5

6

7

И в этих маркетинговых штуках нет ничего сверхгениального и мегаизобретательного. Но подобные ходы позволяют увеличить в разы потоки туристов, а хозяева этих заведений без особой боязни устанавливают цену за чашечку эспрессо в районе 16 — 18 гривен. Хотя за углом в два раза дешевле.

В плане маркетинга украинцы нас опережают лет на 10 — 15. Это только кажется, что деньги на туристах зарабатывает одно жлобье, которое пытается вас обмануть и обхитрить. Дело в том, что туристы зачастую сами рады обманываться. Они приехали за впечатлениями, а значит, хотят все попробовать, пощупать и не дай бог упустить чего-нибудь главного.

Вот пример. С 9 по 12 мая в городе Хотине, что в Черновицкой области, проходил фестиваль средневековой культуры. Билет на один день этого шоу стоил 100 гривен. На первый взгляд цена немаленькая, но девушка-кассирша объяснила, что квиток дает право на девять бесплатных аттракционов: стрельбу из лука, метание копья и далее по списку. Стоимость этих развлечений в обычное время невысокая, но по факту многие гости фестиваля, купив билет, автоматически оплатили участие в аттракционах, так ни разу в них и не поучаствовав.

8

Хотя все остались довольны: организаторы продали услугу, а туристы получили «халяву» и сюрприз в одном флаконе. Будет чем похвастаться по приезде на родину.

Причем на Украине большое внимание уделяют как точкам общепита, так и сувенирам. Нередко и кафешки торгуют соб­ственной сувенирной продукцией. Популярнейший львовский ресторан «Криївка», сделанный в стиле убежища украинской повстанческой армии, производит медовуху в виде коктейля Молотова.

9

И надписи на бутылке с соответствующим уклоном. Забавно, но пока я рассматривал витрину с этой медовухой, было куплено три бутылки. И подобных фишек, которыми украинцы могут подкупить иностранных туристов, превеликое множество.

10

От разнообразия фестивалей на Украине на майских каникулах кружилась голова. Причем в интернете найти информацию о каждом из них не составляло большого труда. А что же в это горячее время предлагали туристам белорусы? Можете ли вы навскидку назвать хотя бы парочку фестивалей в начале мая, на которые не лень было бы приехать из другого города, не говоря уже о другой стране?

Дмитрий Радзивон

Фото автора

Рубрики: Тенденции

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах