https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong></strong>Как и предрекали некоторые эксперты, учитывая заявленные объемы чартерной перевозки из Минска, на рынке неизбежно появление «горящих» цен и разнообразных спо. Так, уже сейчас заметно подгорает итальянская Апулия. Регион, довольно успешно отлетавший прошлый сезон, в этом году заметно сдал позиции. О том, почему туристы проигнорировали «новинку», какие итальянские регионы все-таки предпочитают отдыхающие, и как настроены туроператоры – в нашем материале.</p>

Как и предрекали некоторые эксперты, учитывая заявленные объемы чартерной перевозки из Минска, на рынке неизбежно появление «горящих» цен и разнообразных спо. Так, уже сейчас заметно подгорает итальянская Апулия. Регион, довольно успешно отлетавший прошлый сезон, в этом году заметно сдал позиции. О том, почему туристы проигнорировали «новинку», какие итальянские регионы все-таки предпочитают отдыхающие, и как настроены туроператоры – в нашем материале.

На прошлой неделе практически все «блочники» чартера в Бари (Апулия) выбросили на рынок итальянские пакеты по специальным ценам. На данный момент отдохнуть две недели на Средиземном море можно всего за 870 евро на человека (отель 4*, полный пансион). Помимо пакетных туров, без проблем можно приобрести и авиабилеты в один из главных городов итальянского сапожка. Перелет в Бари (туда – 1 июня, обратно – 15 июня) можно купить всего за 150 евро. (К слову, это ли не заветная мечта путешественников: летать из Минска по цене Вильнюса!).

«Действительно, сложности с апулийскими продажами есть, -- говорит Ольга Яковлева, компания «Топ-Тур». -- Как хорошо выстрелило направление в прошлом году, так тяжело оно идет в этом сезоне. Главная причина в том, что рынок на данный момент перегружен перевозкой на массовые курорты. В объемах прибавили все: Болгария, Турция, Греция. Недорогие пакеты в эти страны «забивают» все и вся, поэтому не столь раскрученный продукт, такой как Апулия, продавать сложнее. Возможно, свою роль играет и то, что Италия – это визовое направление. Немного лучше обстоит ситуация с чартером на Сицилию. Здесь есть динамика и какая-то глубина продаж, но и сицилийские «пакеты» пока что можно приобрести практически на все даты. Вообще, лично мне очень нравится апулийский продукт. Это достаточно интересное, самобытное, яркое направление. Жаль, что белорусские туристы опять упускают возможность открыть для себя что-то новое, увидеть что-то большее, чем турецкий «олл инклюзив».

К слову, еще в прошлом году, когда чартер в Апулию только начинал летать в Бари из Минска, многие представители турбизнеса говорили о том, что этот итальянский продукт требует особого подхода. Для того, чтобы продавать Апулию, надо не просто досконально разбираться в особенностях отельной базы, но и уметь объяснить туристу, почему он должен платить немалые деньги за отели, стоящие в километре от пляжа, рассказать, чем компенсируется недостаточное количество лежаков и скромные завтраки без горячих блюд. Ведь прелесть Италии совсем не в завтраках! Но для того, чтобы грамотно объяснить эту туристу, надо самому понимать это, любить эту страну и зарядить этой любовью туриста.

«К сожалению, это совсем не тот спрос, на который мы рассчитывали, -- говорит Татьяна Волошина, компания «АлатанТур». -- Видимо, новые направления все же требуют иного, более скрупулезного, более взвешенного подхода. Да, есть оформление виз, да, новый продукт, да, есть нюансы в отельной базе, в самом стиле отдыха, но это же Италия! Это совсем не только пляж и отель, это в первую очередь, шикарные экскурсии, знакомство со страной, культурой, архитектурой, искусством. Надо сказать, что учитывая неплохие результаты прошлого года, в этом сезоне мы увеличили свой блок мест, рассчитывая на сохранение интереса. К сожалению, сегодня мы вынуждены приветствовать решение о снятии одной частоты и распродавать пакеты по «бросовым» ценам. Что ж, зато те, у кого есть визы и желание познакомиться с Италией, могут получить достойный европейский отдых практически за копейки».

Стоит заметить, что консолидатор чартера (компания «АэроБелСервис») не раз подвергался критике за «не те отели», «не тех клиентов» и так далее. Тем не менее, именно благодаря «АБС» направление все же вышло на рынок, Апулия получила первые положительные «фидбэки» от отечественных туристов, а итальянские принимающие компании впервые посмотрели на Беларусь, как на потенциального потребителя итальянского продукта. Да, не слишком впечатляющий старт показал, что направление теряется среди вала пакетов в Турцию, Болгарию, Грецию, а также других ярких новинок сезона. Впрочем, делать какие-либо выводы насчет апулийского сезона еще рано. Поживем-увидим, как говорится!

К слову, в отличие от Апулии и Сицилии, остальная Италия продается гораздо динамичнее. Как всегда стабильно закрывается чартер в Римини, есть интерес и к новой программе (единственному чартерному рейсу в Тоскану). Самолет на сентябрь ставит компания «Санни Трэвел» в сотрудничестве с «ВЛП». Отметим, кстати, что подобные точечные программы – один из успешных белорусских трендов последних сезонов. Хотя, по отзывам операторов, зарабатывать на подобных программах крайне трудно...

https://www.traditionrolex.com/8