<p>Когда роскошь Турции или Арабских Эмиратов навевает лишь тоску, а дайвинг, горы и экскурсии уже набили оскомину, состоятельные люди начинают искать новые ощущения</p>

Белорусский бизнесмен придумал, как совместить отдых с аутотренингом, а заодно наладить деловые отношения с партнерами, сообщает «Дело».

Когда роскошь Турции или Арабских Эмиратов навевает лишь тоску, а дайвинг, горы и экскурсии уже набили оскомину, состоятельные люди начинают искать новые ощущения.

«Мы начали организовывать такие экзотические выезды для своих клиентов еще в 2002 году. Причем во многом из-за того, что сами хотели увидеть и испытать что-то новое, –  рассказывает Михаил Ханукович, директор белорусской компании ООО «Кермибел». – Нашими клиентами стали в первую очередь бизнесмены: проектировщики, руководители торговых и монтажных структур, владельцы торговых компаний, директора госпредприятий – то есть люди, принимающие решения. Группы были небольшими, и все участники после этих походов очень сближались. После одной из таких поездок я стал крестным отцом ребенка моего товарища, хотя впервые познакомились мы… на палубе».

Путешествия стали захватывать в первую очередь самих организаторов. В год они собирали 3-4 группы. Конечно, с одной стороны рыбалка на Балтике, парусная регата и даже йога на палубе далеко не ноу-хау. Море, уникальные места, экстремальные условия это всего лишь компоненты проекта, каждый из которых по отдельности не гарантирует успеха. Ведь многие туроператоры возят своих партнеров в Турцию, Италию, Испанию, но случается, что спустя время о таких путешествиях люди вспоминают скептически. Как оказалось, главное слагаемое успеха – совместные переживания, которые на самом деле способны творить чудеса.

Как-то на палубе собрались пять украинских олигархов, которые никак не могли поделить рынок, постоянно устраивая ценовые войны. К тому же одни из них были из восточной части Украины, другие   из западной. За четыре дня модератору (который оказался психологом) сначала удалось создать непринужденную и доброжелательную обстановку, а к концу путешествия он сказал: «Ребята, вы такие классные, мы так здорово провели время, я вот только одного не понимаю: зачем вы устраиваете это шоу с ценами?». В итоге все сумели договориться, проблема демпинга на рынке была решена, а участники того похода до сих пор иногда собираются вместе.

У команды Хануковича уже разработаны традиционные маршруты   Балтика, Эгейское, Черное и Мраморное моря. Однако по желанию клиента может быть разработан абсолютно уникальный маршрут. В этом сезоне экипаж с туристами на борту будет выходить в плавание раз в месяц. Михаил верит в успех проекта: «В Минске мы все такие занятые, гламурные, а там – вся «шелуха» сходит и можно вернуться в молодость. Самое ценное, что такие путешествия позволяют не только увидеть много интересного «за бортом», но и заглянуть внутрь самого себя».