<p>У окна заметила пластмассовую панель. Из любопытства стала нажимать на кнопочки — аудиогид заговорил на русском, французском, английском, итальянском и испанском языках. На последнем канале и вовсе играли детские песенки — видимо, для юных пассажиров</p>

Каждый первый понедельник месяца автобус City tour совершает благотворительные поездки. Вырученные деньги направляются в хосписы и детские дома, сообщает «Вечерний Минск».

Решила познакомиться с этим красавцем поближе. Приехала на площадь перед железнодорожным вокзалом, откуда обычно отправляется в рейс двухэтажный транспорт. Его водитель Виктор Петровский с улыбкой мне рассказал:
— Автобус MAN, конечно, уникальный. Таких в мире меньше тысячи осталось. Но этот отыскался в Мозыре, в обычном автобусном парке.

Выяснилось, что двухэтажный транспорт давно был не на ходу. Его переоборудовали в закусочную для шоферов: в салоне установили столики, провели водоснабжение. А сейчас у него началась еще одна жизнь: отремонтирован и переделан в шикарный туристический лайнер.

К открытым дверям стали подтягиваться пассажиры. Вот появилась парочка с детьми, скорее всего жители Средней Азии. За ними весело прошагал американец с фотоаппаратом на груди, следом — русскоговорящие туристы… Салон заполнился.

— На автобусе уже катались индусы и африканцы, — отметил Виктор. — Но, как правило, большинство пассажиров — россияне.

Водитель завел мотор, и я быстро запрыгнула в салон. Потолок на втором этаже показался низковатым, и мне с моими 170 сантиметрами хотелось пригнуться. Разместившись с комфортом на сиденье, надела наушники.

Через полминуты приятный голос под мелодию свирели начал рассказ о столице:

— Направа ад вас знахо­дзяцца два ўнiкальных будынка — «Брама Мiнска». На адным з iх — самы вялiкi ў Беларусi гадзiннiк, а на другiм — герб БССР…

У окна заметила пластмассовую панель. Из любопытства стала нажимать на кнопочки — аудиогид заговорил на русском, французском, английском, итальянском и испанском языках. На последнем канале и вовсе играли детские песенки — видимо, для юных пассажиров.

Билет на одну поездку для взрослых пассажиров обходится в 100 тысяч белорусских рублей, для школьников — 50 тысяч. Дети до 7 лет могут прокатиться бесплатно.

Во время экскурсии заметила: когда автобус подбрасывало на  «спящих полицейских», запись прерывалась. Впрочем, настроения это не портило. Оно было прекрасным уже благодаря видам, что открывались вокруг. Наш транспорт ехал довольно медленно, и удавалось разглядеть здания во всех подробностях.

О маршруте. От вокзала автобус двинулся в сторону проспекта Независимос­ти, затем взял курс на Национальную библиотеку. Увидев необычное здание, американский сосед заулыбался и закачал головой:
— Гуд, вери гуд!
Поддержали мужчину и россияне:
— Мы объездили всю Европу, но подобного здания нигде не видали.

Вскоре за окном замелькали многоэтажки микрорайона Восток-2. Сделав крюк, автобус проследовал мимо культурно-спортивного комп­лекса «Минск-Арена». Затем красный MAN направился в сторону Привокзальной площади.

К  «Воротам Минска» мы вернулись спустя два часа после начала экскурсии. Автобус остановился, и пассажиры зааплодировали. Шире некуда улыбался американец. На прощание он подарил Виктору Петровскому сувенирную монетку.

— Отличная экскурсия, — поблагодарила я водителя. — Только цифр в рассказе о столице слишком много.
— Знаем свои минусы, — улыбнулся водитель. — Через пару недель запустим новую аудиоверсию. Будем рассказывать не только об истории города, но и о его знаменитых жителях.

К открытым дверям двухэтажного транспорта вновь стали подтягиваться пассажиры.
— Сколько рейсов в день совершаете? — поинтересовалась у Виктора Петровского.
— Четыре, все они дневные. При свете пассажирам лучше виден город, — ответил он.

Проводя взглядом отъезжавший автобус, подумала: может, он и не принадлежал английской королеве, как уже шутят некоторые минчане, но эмоции пассажирам дарит царские.
— Зеленого света тебе, красный! — пожелала я.
Через несколько месяцев автобусные аудиоэкскурсии будут проводиться также на китайском и турецком языках.

Юлия БАЛАКИРЕВА