https://www.traditionrolex.com/8
<p>Многие западные туристы сейчас предпочитают путешествовать на собственном авиатранспорте, желающих много и в Беларуси. Со временем их количество только увеличится. Для того чтобы не остаться позади планеты всей, действовать нужно уже сейчас</p>

На Гродненщине немало желающих подняться в небо, сообщает «Рэспублiка».

Кто из нас, стоя в очередной пробке по дороге на работу, хоть раз не мечтал о собственном самолете? Сесть за штурвал и воспарить над всей этой суетой хотя бы на несколько минут — и вот вам ощущение свободы, желание жить и творить. Именно поэтому все, что связано с небом, крыльями, моторами, винтами и лопастями, вызывает у публики неизменный интерес. Пока авиация для обывателя — экзотика, особенно та, к которой можно прикоснуться в любой момент. И все же с каждым годом появляется все больше людей, которые приобретают собственные небольшие планеры, парапланы, мотодельтапланы. Они бережно хранят их в собственных гаражах, мечтая о том времени, когда можно будет набрать диспетчера, заявить маршрут следования и подняться в небо.

Как пояснил председатель Гродненского правления Ассоциации любителей авиации Виталий Братанюк, мы имеем огромный потенциал для развития малой авиации, в том числе частной. Но наше отличие от западных стран в том, что там практикуется заявительный характер использования воздушного пространства, а у нас — разрешительный, что и является сдерживающим фактором. Необходимо совершенствовать нормативные документы исходя из требований мировой гражданской авиации. И рано или поздно мы к этому придем — уже сейчас многие понимают необходимость что-то менять и идти навстречу желаниям граждан.

— Сейчас многие утверждают, что даже при наличии собственного самолета подняться в небо практически невозможно, на самом же деле это не так, только все надо делать по закону, — уверен Виталий Братанюк. — Можно сравнить всю процедуру с покупкой авто, только здесь покупаешь самолет, регистрируешь его в общем реестре Департамента авиации, получаешь пилотское удостоверение, разрешение на вылет — и вперед, в небо. Многие западные туристы сейчас предпочитают путешествовать на собственном авиатранспорте, желающих много и в Беларуси. Со временем их количество только увеличится. Для того чтобы не остаться позади планеты всей, действовать нужно уже сейчас.

Сам Виталий Николаевич — бывший военный, начинал летать на истребителях, служил в Афганистане, а поэтому, когда три года назад появилась возможность возглавить правление Ассоциации любителей авиации, он долго не раздумывал. Всего в правлении 27 членов. Это владельцы личных самолетов, бывшие пилоты и конструкторы-любители. Один из таких «самородков» сконструировал беспилотник, который сейчас запущен в производство.

— Наша главная задача — собрать «праздношатающихся» пилотов-планеристов, владельцев небольших самолетов, которые хотели бы получить удостоверение пилота, а также тех, кто только хочет приобрести собственный летательный аппарат, — поделился планами Виталий Братанюк. — Также хотим привлечь в свои ряды молодежь, чтобы кому-то передать свой опыт. И еще одно направление — развитие авиатуризма в нашем регионе. Думаем, что оно всегда будет востребовано. В будущем можно будет организовывать 20-минутные платные полеты для всех желающих, свадьбы в воздухе, проводить слеты авиалюбителей и многое другое. Радует тот факт, что губернатор Гродненской области Семен Шапиро поддерживает все наши задумки.

Чтобы начать осуществлять грандиозные планы, первым делом надо иметь аэродром. Гродненское правление Ассоциации любителей авиации обнаружило старый аэродром в районе агрогородка Ратичи Гродненского района. Когда-то такие небольшие взлетные полосы длиной около 400 метров с загрузочными площадками были построены колхозами для авиахимических работ. Сейчас они в большинстве своем не используются, хотя находятся в довольно приличном состоянии. Будущий аэродром находится в непосредственной близости от туристической Мекки Гродненщины — Августовского канала. В будущем здесь появятся легкосборные ангары с мягкой кровлей, а также авиакафе для привлечения туристов, привыкших к комфорту. Уже сейчас есть договор с литовской стороной — они готовы предоставить своего пилота-инструктора с лицензией для обучения летному мастерству (налета часов).

По словам Виталия Братанюка, к ним обращается очень много молодежи, готовой вступить в ряды авиаторов. Радует то, что в гражданской авиации не существует возрастного ограничения — летай, пока здоровье позволяет. Правда, обучение будущих пилотов не из дешевых — около 4,5 тысячи евро, а чтобы стать полноценным пилотом (пилота гражданской авиации учат летать на определенном типе самолета) малой авиации, надо налетать не менее сорока часов. После получения теоретических знаний налетать положенные часы будущие пилоты могли бы на таком небольшом аэродроме, который планируется построить в Гродненском районе.

Не стоит думать, что это удовольствие подвластно только крупным олигархам — небольшие самолетики у тех же американцев и европейцев постепенно приобретают и представители среднего класса. Кстати, легкий двух- или четырехместный самолет — вовсе не такое уж дорогое удовольствие. В зависимости от технического состояния, года выпуска и типа самолета воздушное судно можно купить по цене от 25 тысяч долларов. Максимум, естественно, практически не ограничен. К примеру, недавно гродненская ассоциация оказала помощь в приобретении в Германии Falke за 10 тысяч евро. Внешне самолеты выглядят идеально, низкая цена обусловлена тем, что двигатель уже отработал более 70 процентов своего ресурса, а новый стоит 23 тысячи евро. У нас можно и за год не налетать больше 15 часов.

Все эти трудности, по мнению гродненских авиаторов, лишь вопрос времени. Все больше молодежи стремится в небо, для этого и покупают мотодельтапланы, планеры и мотопланеры, легкие самолеты, некоторые конструируют и строят сами. А если есть самолеты, значит, они будут летать.

Татьяна КОНДРАТЬЕВА

https://www.traditionrolex.com/8