https://www.traditionrolex.com/8
<p>В таксопарках Минска неспокойно. Во-первых, для служб такси хотят ограничить срок эксплуатации автомобилей восемью годами с момента изготовления. Во-вторых, к чемпионату мира по хоккею столичных таксистов могут обязать надеть униформу и засесть за английский</p>

В таксопарках Минска неспокойно. Во-первых, для служб такси хотят ограничить срок эксплуатации автомобилей восемью годами с момента изготовления. Во-вторых, к чемпионату мира по хоккею столичных таксистов могут обязать надеть униформу и засесть за английский.

За ужесточение требований к автомобилям такси и их водителям выступают городские власти. Мингорисполком считает, что для обслуживания иностранных гостей столичным службам такси было бы неплохо ввести униформу, обучить водителей английскому и обновить парк машин.

Минтранс Беларуси уже подготовил проект указа, согласно которому, с 1 мая 2014 года может быть введен запрет на использование в качестве такси автомобилей старше восьми лет, пишет av.by.

По данным министерства, в настоящее время в Беларуси на рынке перевозок пассажиров такси задействовано около 16 тысяч легковых автомобилей. По оценочным данным, более 60% из них имеют сроки эксплуатации свыше 8 лет. «Использование транспорта с длительным сроком эксплуатации потенциально снижает безопасность перевозок пассажиров», – отмечают в Минтрансе.

Согласно данным 2012 года, в Беларуси при первичном проведении гостехосмотра легковых автомобилей сроком эксплуатации более 10 лет (было проверено 1,03 млн единиц) около 20% из них не соответствовали требованиям технических нормативных правовых актов, были неисправны и не допущены к участию в дорожном движении. При этом в 29% случаев были выявлены неисправности тормозной системы, в 24% – внешних световых приборов, в 13% – двигателя и его систем, в 5% – рулевого управления.

Что касается перспектив изучения водителями такси иностранных языков, то проблема упирается в вопрос, кто оплатит языковые курсы. У города, который хочет иметь англоговорящих таксистов, соответствующей программы нет, а службы такси и таксопарки обучать языкам водителей за свой счет не горят желанием.

Главный инженер ОАО «Легавтотранс» Михаил Зарубо считает, что вполне можно обойтись разговорником: «С помощью английского разговорника общение таксиста с клиентом вполне может состояться. Речи о том, чтобы устраивать чуть ли не экзамен по иностранному языку для таксиста, не идет».

А вот униформы таксисты не боятся, тем более что не так давно она у них была.

«И я носил форму, и водители. На год предприятие выдавало три рубашки, фуражку, галстук. Форма дисциплинирует», – отметил Михаил Зарубо.

По его мнению, если форма появится у минских таксистов снова, никто возражать не будет. Было бы на чем клиента возить.

https://www.traditionrolex.com/8