03.06.2013 - Новости

Работы белорусских фотохудожников впервые выставлены на аукцион «Сотбис»

Работы белорусских фотографов в составе коллекции восточно-европейской фотографии нью-йоркского коллекционера выставлены на торги известного аукционного дома «Сотбис». В коллекции представлено 8-9 белорусских имен. Это работы, которые были созданы в конце 1980-х – 1990-х годах, когда белорусская фотография особенно ценилась. Торги состоятся 5 июня. Их исхода с любопытством ожидают и сами фотографы.

Новость о том, что их работы выставлены на одном из самых престижных мировых аукционов, для белорусских авторов оказалась неожиданной. «Наши работы сейчас живут своей жизнью. И если бы не случай, мы могли и не узнать, что они появились на «Сотбис», – рассказал TUT.BY фотограф Сергей Кожемякин. Примечательно, что белорусских фотографов на таких аукционах, как «Сотбис», еще не было.

 
История этих фотографий начиналась еще в 1990-х, когда наши фотографы активно выставлялись на Западе. Неизвестный коллекционер из Нью-Йорка несколько десятков лет последовательно собирал советскую, российскую, прибалтийскую, восточно-европейскую фотографию. В коллекции представлены такие известные имена, как Комар Миламид, Борис Михайлов, Игорь Мухин, Владимир Куприянов. Некоторые белорусские имена в собрании: Галина Москалева, Игорь Савченко, Иван Петрович, Сергей Кожемякин, Александр Слюсарев, Владимир Шахлевич.

 
Связывает эту коллекцию в первую очередь личность самого коллекционера: когда человек собирает коллекцию, у него есть какая-то концепция и идеи, и он последовательно выбирает фотографии, которые ложатся ему в коллекцию.
 
«Сейчас на «Сотбис» эту коллекцию представил кто-то неизвестный, –  рассказывает фотограф. – Есть предположение, что сам коллекционер умер, и его родственники выставили эту коллекцию на торги. Но это только моя версия».
 
О том, что работы выставлены на «Сотбис», фотографы узнали случайно – через комментарий куратора торгов под публикацией о Сергее Кожемякине в разделе «Встреча с легендой». Куратор искала авторов, чтобы уточнить необходимые технические детали, названия, тираж работ. Авторы не являются участниками торгов. Но для них это очень важно: работы попали на мировой арт-рынок, и сейчас фотографы с нетерпением ждут торгов – интересно, как работы будут оценены. 
 
Оценка фотографии – это так называемый стэйтмент, накопленный потенциал фотографий. Специалисты оценивают в совокупности известность автора, известность работ, попадание работ в историю фотографии – это целый набор, из которого складывается оценочная стоимость.
 
Работы Сергея Кожемякина оценены в среднем от 2 до 8 тысяч фунтов стерлингов. Минимальная оценка работ в коллекции – 1 тысяча фунтов стерлингов, максимальная – 80 тысяч (1 тысяча фунтов стерлингов примерно равна 1519 долларам).
 
Работы Сергея Кожемякина, представленные в этой коллекции, делались в конце 1980-х – начале 1990-х. На советском пространстве белорусская фотография в то время очень ценилась, в центре всех фотособытий был клуб «Минск», поэтому авторы знакомы между собой еще с тех пор.
 
Интересна серия Сергея Кожемякина с изображением постамента Ленина. «Нам было по 30 лет – жили в одной стране, воспитывались на одних ценностях, в идеалах старых клише, – вспоминает автор. – На фотографии изображен меняющийся памятник Ленину – такая трансформация образа. В это время нас из постсоветской традиционной фотографии сразу занесло в постмодернизм». По словам Сергея Кожемякина, в работе использован принцип секвенции: один и тот же образ напечатан с разной плотностью – от белого переходит в черное. Это показывает трансформацию отношения к прошлому. Сейчас эти фотографии имеют скорее историческую ценность – как визуальный антиквариат.

 
«К сожалению, мы всегда теряем то, что у нас есть, – говорит Кожемякин. – Фотографию у нас до сих пор не считают серьезным искусством, и нет у нас специалистов, которые могут оценить работы. Даже музеи в каком-то смысле у нас боятся работать с фотографией».
 
Кстати, не так давно российский музей Россфото включил белорусскую фотографию 1990-х в постоянную коллекцию музея в Питере. «А мы, получается, всегда начинаем с нуля», – сокрушается известный фотограф. Интересно, найдется ли белорусский меценат, который захочет выкупить часть белорусской фотоистории из этой коллекции «Сотбис»?
Читать полностью:  http://news.tut.by/culture/351250.html

Рубрики: Калейдоскоп

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

03.06.2013 16:03
Anonymous
ответить

Белорусы пока думают только о жрачке .((

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах