Белорусские турфирмы осваивают социальные сети

07.07.2010 - Новости

Белорусские турфирмы осваивают социальные сети

Исследования аналитической компании Nielsen показывают, что три четверти пользователей «Всемирной паутины» постоянно читают блоги и регулярно посещают социальные сети. Коммерческие компании по всему миру не преминули воспользоваться данным обстоятельством, открыв корпоративные страницы на самых популярных ресурсах. Среди таких «продвинутых» компаний обнаружилось и несколько туристических фирм из Беларуси.

Исследования аналитической компании Nielsen показывают, что три четверти пользователей «Всемирной паутины» постоянно читают блоги и регулярно посещают социальные сети. Коммерческие компании по всему миру не преминули воспользоваться данным обстоятельством, открыв корпоративные страницы на самых популярных ресурсах. Среди таких «продвинутых» компаний обнаружилось и несколько туристических фирм из Беларуси.

Повышенный интерес к социальным медиа со стороны бизнесменов объясняется просто – в ситуации кризиса они становятся бесценным средством связи с клиентами. Корпоративные блоги и страницы в социальных сетях позволяют делиться информацией и сообщать новости в режиме реального времени, а их читатели и посетители часто первыми узнают обо всех акциях и специальных предложениях. Главное же свойство интернет-сообществ, которое делает их эффективным маркетинговым инструментом, – интерактивность: у компании всегда есть возможность не только высказаться, но и выслушать своих клиентов, потенциальных или постоянных.

«Идея открыть собственные «представительства» в социальных сетях у нас появилась давно, и начать мы решили с Facebook», – рассказала начальник отдела маркетинга компании «Санни Трэвел» Алеся Асаенок. Facebook – крупнейшая в мире социальная сеть, аудитория которой по самым скромным подсчетам составляет около полумиллиарда пользователей. В данный момент ресурс, созданный студентом Гарвардского университета Марком Цукербергом в 2004 году, находится на втором месте в рейтинге самых посещаемых интернет-ресурсов мира, составляемом Alexa.com, и уступает по популярности лишь вездесущему гиганту Google. При этом аудитория Facebook составляет 54% всех пользователей сети интернет. Что касается популярности Facebook в Беларуси, то в топ-100 ресурсов, которые чаще всего посещают белорусы, сайт занимает 14-ю строчку. На второй строчке в этом рейтинге, также после Google.com, расположилась социальная сеть «ВКонтакте» – российский клон Facebook.

«В самом ближайшем будущем мы планируем появиться на всех остальных популярных ресурсах, например, «ВКонтакте» или Twitter, – продолжает Алеся Асаенок. – Мы уже присутствуем на популярном сайте Одноклассники.ru, где сотрудники нашей компании создали специальную группу «Санни Трэвел». Основное содержание сообщений от «Санни Трэвел» во всех социальных сетях – новости об акциях и специальных предложениях».

Twitter – стремительно набирающая популярность система микроблогов, позволяющая пользователям вести короткие текстовые заметки. Каждый месяц ресурс посещают свыше ста миллионов уникальных посетителей, а всего микроблоги ведут десятки миллионов человек. Собственный микроблог Twitter есть у такого «монстра» мировой индустрии туризма, как концерн TUI. Ведет корпоративный «твит», как еще сокращенно называют микроблоги, и национальная латвийская авиакомпания airBaltic, которая к тому же может похвастаться широким кругом друзей в Facebook: примерно сорока тысячам пользователей «это нравится» – всегда быть в курсе событий, будь то очередная распродажа билетов или задержка рейса.

«Сервис Twitter не очень популярен в Беларуси, – считает Анастасия Гулько, специалист по связям с общественностью и рекламе греческого туроператора «Музенидис Тревел», – поэтому пока мы представлены в Facebook и «ВКонтакте». Наши корпоративные страницы – это отнюдь не витрины туров. Скорее, мы позиционируем их как консультации о Греции on-line. Причем нам совершенно неважно, придут к нам покупатели или нет, главное – показать профессионализм наших сотрудников. С помощью социальных сетей мы в первую очередь работаем над созданием положительного имиджа компании».

Любопытно, что «Санни Трэвел» и «Музенидис Тревел» – одни из немногих, кто зарегистрировался в социальных сетях под собственными именами. По словам Алеси Асаенок, довольно распространенное явление – страницы пользователей под именами «Скидки на туры во все страны мира» или «Горящие путевки», но кто именно скрывается по ту сторону монитора, остается невыясненным.

Как бы то ни было, туристические компании из Беларуси все чаще используют для продвижения бренда или турпродукта возможности социальных сетей и блоговых сервисов. О том, что работа с подобными ресурсами может принести отличные дивиденды, свидетельствует пример The Coca-Cola Company, рекламные объявления которой только за один день были показаны в Twitter 86 миллионов раз. Даже притом, что по рекламной ссылке перешли всего 6% посетителей, цифровую рекламную кампанию специалисты назвали фантастически результативной.

Рубрики: Калейдоскоп Технологии

Страны: Беларусь

Компании: «Музенидис Тревел» Санни трэвел энд трэйд


Комментарии

Аватар

07.07.2010 15:54
Anonymous
ответить

К теме добавлю, что большое количество туристических компаний общается также со своими потенциальными клиентами на onliner.by, заводя там по отдельной теме на каждого, а то и несколько тем под разными названиями.
Аватар

07.07.2010 15:59
Anonymous
ответить

Стрелял бы спамеров, который идеи блогов и социалок извратили. Интересно владельцы фэйсбука твиттера и прочее получают денежку за размещение у них по сути рекламной информации???
"The Coca-Cola Company, рекламные объявления которой только за один день были показаны в Twitter 86 миллионов раз"- нормальные бизнесмены покупают рекламное место на страницах порталов. Наши же...«Скидки на туры во все страны мира» или «Горящие путевки»:(

Санни Трэвел- хоть честно признались, что дают рекламу, на фэйсбуке так и есть, хотя они в отличие от Музенидис Тревел скрывают, что являются компанией.:)

Далее курим
"Правила пользования
Регламент сайта odnoklassniki.ru
5. Запрещенные действия
5.17. размещать на Сайте в открытом доступе без предварительного согласия Администрации, передавать посредством личных сообщений без предварительного согласия Пользователя текстовые сообщения, графические изображения и иные материалы, которые содержат рекламу; "
и что же мы увидим в группе "Sunny Travel/Санни Трэвел"?
тоньше надо быть, господа.
Идея использования блогов и социалок для раскрутки продукта не нова, но вот методы и способы - различны и постоянно обновляются. Следите за тенденциями.:)
Аватар

07.07.2010 16:11
начальник
ответить

Draniku, да уж пусть лучше рекламу в однокласнеки пускают, чем просто так там сидят, я у своих вообще все позакрывал и одноклассники и вконтакте и айсикью- работать не хотят с утра до вечера переписываются.
Аватар

07.07.2010 16:55
Anonymous
ответить

А мне кажется, Саники молодцы. В плане технологий они объективно самые продвинутые на белорусском туррынке. Пока до остальных дойдет, они уже вовсю используют новые возможности!
Аватар

07.07.2010 17:06
Anonymous
ответить

[b]2 Anonymous,[/b]
ну если то что использует Санни Трэвел, подозреваю именно их вы назвали "Саники", это далеко не новые возможности, уж поверьте. Другое дело, что остальные даже этого не делают, ну да оно им и не надо- и так турист идет.
Так же общеизвестно, что по результатам опроса проводимого на сайте http://oprosy.com - 100% населения РБ используют интернет:) ИМХО до сих пор самая действенная реклама туруслуг- строчка в таблице внутри номера ТиО.:)
Аватар

07.07.2010 17:27
Anonymous
ответить

Dranik, Посетитель
А вы част видели ТиО в продаже?:) Так какая,извините,может быть реклама???
Аватар

07.07.2010 17:33
Anonymous
ответить

2 Anonymous, видел часто, и бесплатные номера часто на глаза попадаются. Даже в туалете аэропорта Минск-2 пачка свежих номеров лежит.
А вот пусть доблестные журналисты проведут исследование среди турфирм, какая реклама дает больший отклик, к примеру по 4 позициям:
1. строка в таблице газеты
2. модуль рекламный в газете
3. баннер на tio.by
4. спам в соцсетях
боюсь результаты никто не обнародует, баннеры и модули не будут продаваться:):):):)
Аватар

07.07.2010 18:42
Anonymous
ответить

Dranik, Посетитель
К сожалению туалет мне недоступен, я иногородний. А у нас ВАШЕЙ ТИО днём с огнём не найдёшь. Только не понимаю, за что его в туалете запирать. Туалет посещают те, кто с туром уже определился. Возможно для того, чтобы пустить пыль в глаза рекламодателей.
Аватар

07.07.2010 19:10
Anonymous
ответить

[quote name="Dranik"]Так же общеизвестно, что по результатам опроса проводимого на сайте http://oprosy.com - 100% населения РБ используют интернет:[/quote]
1. 100% населения РБ используют интернет? Вы серьезно?
2. Соглашусь, что газеты дают больше откликов, но клиентов дает больше интернет, так как в газете нету всего списка отелей, их описания, всех цен, отзывов, описаний курортов и памяток. Сегодня клиент хочет сам во всем разобраться, все посмотреть. С газет лучше всего ловить клиентов по турам в низком ценовом сегменте, а не в Турцию, Грецию, Болгарию и т.д.
3. Когда летний сезон заканчивается, то тогда все виды рекламы хороши, а соцсети и форумы тем более по причине своей бесплатности.

P.S. кстати, домен oprosy.com выставлен на продажу. видно из-за таких вот опросов:).
Аватар

07.07.2010 19:19
Anonymous
ответить

2 LIDIM
1. процитирую себя самого "по результатам опроса [b]проводимого на сайте http://oprosy.com[/b] - 100% населения РБ используют интернет"- так понятнее?
2. я вас таки умоляю с каких это пор турция не низкий ценовой сегмент?
3. бесплано- спамить пиратским способом- суть неэтично, как минимум

зы. киберквоттинг дело такое
Аватар

07.07.2010 19:39
Anonymous
ответить

[quote name="Dranik"]по результатам опроса проводимого на сайте http://oprosy.com - 100% населения РБ используют интернет"- так понятнее?[/quote]
нет, непонятно. Мои родители, дедушки, бабушки и соседи не используют интернет. Вряд ли все жители Беларуси зашли на этот сайт и поучаствовали в опросе.
[quote name="Dranik"]2. я вас таки умоляю с каких это пор турция не низкий ценовой сегмент?[/quote]
Под низким ценовым сегментом я понимаю туры в Херсон, Одессу, поселки-деревни в Крыму и экскурсии по Беларуси, в Киев.
[quote name="Dranik"]3. бесплано- спамить пиратским способом- суть неэтично, как минимум[/quote]
это не спам. Спам - это мусор на личной страничке. А в статье речь идет про "корпоративные" страницы, на которые никто никого на загоняет и не заставляет смотреть.
Аватар

07.07.2010 20:23
Герда
ответить

Соглашусь с Lidim, 100% - это уже слишком круто.
А насчет спама - к сожалению, его с каждым годом в социальных сетях становится все больше. И одно дело, когда на сайте компании предлагают заодно посетить страничку в соцсети, а другое, когда тебе в очередной раз присылают приглашение в группу, в которой ты состоять не собираешься. Причем приглашение явно рекламное и может потом прийти к тебе еще раза три. Вот это уже раздражает
Аватар

07.07.2010 21:20
Anonymous
ответить

Господи боже мой:) заходите вы на сайт, там спрашивают- а пользуетесь ли вы интернет?. естественно ответ "да":) вот вам и 100%, где ваше ЧЮ, Герда?
Аватар

07.07.2010 21:22
Anonymous
ответить

2 LIDIM, по поводу низких цен, уж сколько раз говорено, что Турция по цене равняется с ЮБК, причем сервис у нерусей лучше.
Аватар

08.07.2010 01:44
Anonymous
ответить

Есть разная Турция и разный ЮБК (я о стоимости и уровне качества). Но в среднем я бы не отнес Турцию к низкому ценовому сегменту.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах