https://www.traditionrolex.com/8
<p>Лишь некоторые белорусы, вернувшись домой, намерены все же потребовать у турфирмы не только объяснения, но и моральную компенсацию</p>

Все они уже разъехались по домам и скорее всего делятся впечатлениями от отдыха и от того, почему их отпуск затянулся, сообщает ONT.BY.

В Египте хорошо, но возвращение домой для группы туристов из Украины и Беларуси как никогда долгожданное. Их злоключения начались в самом финале путешествия – уже на борту самолета, который должен был доставить отдыхающих в Киев еще 4 июня. Но внезапно выяснилось, что лайнер требует ремонта. Вероятно, вышли из строя турбины. Украинские пилоты покинули борт. Чартер Хургада – Киев отложили, а затем и вовсе отменили на неопределенный срок.

Ирина Перминова: «Пришли арабы, кричали: «Взлетаем, все нормально, ничего страшного!» А пилоты просто встали и покинули самолет. Большое им спасибо!»

Сегодня туристы даже рады, что тогда не полетели. Кто знает, чем мог завершиться их отпуск, если бы технически неисправный Boeing  все-таки набрал высоту. Понервничать пришлось изрядно: в душном аэропорту, в буквальном смысле на чемоданах, еду и напитки покупали за свой счет. После пяти часов ожидания большую группу туристов (в их числе примерно 60 белорусов) все-таки удалось заселить в отель.

Татьяна Тиханович: «Постоянно нервы. Мы ходили каждый час на ресепшн. Нам ничего не говорили».

В украинском офисе одного из международных туроператоров, который как раз и отправил туристов на Красное море, прокомментировать ситуацию в Хургаде согласились только сегодня. И то – исключительно по телефону.

Виктория, менеджер туристической компании «Анекс-тур»: «Туристы не то что претензии не предъявляли, а сказали «спасибо», что мы им продлили отдых в пятизвездочном отеле».

А вот Артем из Гомеля такой благодарности не испытывает. Для него несвоевременное возвращение домой может обернуться крупными неприятностями на работе.

Артем Матасюк: «Я не знаю, что теперь делать: уволили – не уволили. У девушки учеба – тоже рассчитывали приехать. Сейчас не знаю, как будем выкручиваться. Будем что-то думать».

Лишь некоторые белорусы, вернувшись домой, намерены все же потребовать у турфирмы не только объяснения, но и моральную компенсацию. К слову, значительная задержка авиарейса – уже повод для судебного разбирательства с туроператором или авиаперевозчиком.

Вячеслав Коновалов, эксперт общественной организации «Европатруль» (Киев): «Пассажир, как только идет задержка больше двух часов и ему не предоставили ни воды, ни питания, ничего, уже имеет право требовать компенсацию от 120 евро».

К слову, белорусские туристы довольно часто вылетают на отдых в Египет и Турцию через Киев: пользуются услугами украинских авиаперевозчиков. Эксперты предупреждают – этот рынок лихорадит с начала года. И большое количество компаний, а также дешевые билеты еще не означают достойное качество услуг.

Эти египетские каникулы для белорусских туристов хоть и затянулись, но зато завершились благополучно. Впрочем, отпускной сезон только начался. И по признанию самих туроператоров, их клиенты о своих правах и обязанностях до сих пор интересуется в самую последнюю очередь. Хотя даже самый минимальный багаж юридических знаний может пригодиться в поездке не меньше, чем пляжные принадлежности.

https://www.traditionrolex.com/8