https://www.traditionrolex.com/8
<p>Недавно на электронный ящик нашей газеты пришло письмо от директора чешской туристической компании Roland Prague Екатерины Евдокимовой. В письме (копия которого, как указано в тексте, направлена также в Министерство спорта и туризма РБ) руководитель чешской турфирмы просит проинформировать общественность о непорядочном поведении белорусской турфирмы Happy Tours.</p>

Недавно на электронный ящик нашей газеты пришло письмо от директора чешской туристической компании Roland Prague Екатерины Евдокимовой. В письме (копия которого, как указано в тексте, направлена также в Министерство спорта и туризма РБ) руководитель чешской турфирмы просит проинформировать общественность о непорядочном поведении белорусской турфирмы Happy Tours.

Как следует из содержания послания, в 2012 году туристическая компания Roland Prague в качестве партнера по приему туристических групп из Беларуси на территории Чехии стала работать с белорусской компанией Happy Tours.

Как пишет Екатерина, несмотря на отсутствие соответствующего договора («полагаясь на порядочность руководителей белорусской турфирмы, наша компания вовремя не настояла на возврате копии подписанного со стороны гендиректора «Хэппи Турс» договора о сотрудничестве»), Roland Prague успешно реализовала несколько групповых заказов и накануне новогодних праздников готовилась принять очередной автобус с белорусскими туристами. 28 декабря 2012 года в Чехию должны были прибыть 44 туриста: для них была забронирована гостиница и заказано 5 новогодних ужинов. Общая стоимость заявки составила 5405 евро, компанией «Хэппи Турс» была внесена предоплата 2500 евро.

«Однако менее чем за сутки до начала предоставления оказанных услуг нам поступил звонок от сопровождающей туристической группы с информацией о том, что группа приедет на день позже в связи с задержками в оформлении виз. Ни на следующий день, ни в последующие дни группа в Прагу так и не приехала. Об этом мы узнали не от менеджеров или руководителей Happy Tours, а от сотрудников пражского отеля, где нашей компанией было забронировано и оплачено проживание туристической группы.

После неоднократных попыток связаться с руководством компании нам удалось выяснить, что руководство компании «Хэппи Турс» считает факт отказа в визах для всей группы форс-мажорным обстоятельством и, ссылаясь на вмешательство обстоятельств непреодолимой силы, считает, что отмена забронированного проживания для группы в отелях в период новогодних праздников менее чем за сутки до приезда группы не является нарушением договорных обязательств и не предполагает возмещения материального ущерба в размере 100% от стоимости оказанных услуг, который наша компания, как принимающая сторона, была вынуждена погасить собственными средствами».

Далее руководитель чешской турфирмы сообщает, что располагает информацией, что «причиной отказа в визах всем туристам стало непрофессиональное отношение компании «Хэппи Турс» к подготовке соответствующих документов». По информации Roland Prague, компания «Хэппи Турс» подавала документы в Консульский отдел посольства Латвии и предоставило неверную информацию о целях поездки.

«Как бы там ни было, – пишет Екатерина Евдокимова, – мы с пониманием относимся к проблемам наших коллег и партнеров. Именно поэтому мы в течение пяти месяцев ждали от руководства компании «Хэппи Турс» каких-либо ответных шагов, направленных на возобновление диалога о возможности погашения задолженности в размере 2905 евро.

После неоднократных неуспешных попыток наладить диалог мы вынуждены информировать профессиональную общественность Беларуси о несоблюдении компанией «Хэппи Турс» договорных обязательств и элементарных норм деловой этики».

Для того чтобы информация от чешской компании не выглядела однобоко, TIO.BY обратился и к «обвиняемой» стороне – компании «Хэппи Турс». Надо отметить, что директор компании «Хэппи Турс» Андрей Царик не стал уходить от разговора и оставлять письмо «без комментариев». Руководитель белорусской туркомпании так же подробно рассказал нам свою версию ситуации. Его ответ на претензии чешской компании мы публикуем «без купюр».

«В письме от Roland Prague содержится ряд неточностей, надуманных фактов, фальсификаций и явного вранья.

Например, у Roland Prague с «Хэппи Турс» нет договора.

Договор подписан между Roland Prague и «Хэппи тур Витебск», причем получил его сначала Roland Prague, а только потом «ХТВ», т. к. он был получен по электронной почте, подписан «Хэппи тур Витебск», потом отправлен в Прагу, а нам доставлен руководителем группы из Праги уже с подписью директора Павла Евдокимова, а не Екатерины Евдокимовой, как указывается в письме.

Да, «ХТВ» была действительно заказана и предоплачена гостиница «Эмми-резиденс» категории 4 звезды. Однако за 9-10 дней до заезда эту гостиницу нам заменили на «Кристалл» 2 звезды, обвиняя во всем администрацию «Эмми-резиденс». При этом ЦЕНА ОСТАЛАСЬ НЕИЗМЕННОЙ!!!

Свое согласие на замену мы не дали, руководствуясь условиями договора и неравнозначностью замены. В разговоре по скайпу нам сообщили, что такой вариант неприемлем.

Вторую часть предоплаты «Хэппи тур Витебск» не внес, тем самым аннулировал свою заявку. Кажется совсем странным, какую группу могла ждать чешская компания, не получив оплату за нее. И интересно, в какой же все-таки гостинице она ждала нашу группу? В «Эмми-резиденс», в которой пребывание нашей группы не подтвердили, или в «Кристалле», от которой отказались мы?

К слову, факты переселения группы в другую гостиницу, даже без уведомления нас, имели место, несмотря на то, что Roland Prague никогда не был нашим основным партнером и обслужил довольно незначительное количество наших групп.

Связавшись с руководством гостиницы «Эмми-резиденс», мы узнали, что Roland никакого подтверждения на размещение нашей группы от них не получал, предоплату, которую он получил от нас, им не вносил.

Таким образом, прослеживается явный факт мошенничества со стороны чешской компании. Ситуацию мы представляем следующим образом: Евдокимовы хотели поставить нас в безвыходную ситуацию, буквально накануне заезда в пиковый период поменять гостиницу на самый дешевый вариант и на этом нажиться. Теперь же Roland Prague занимается шантажом и вымогательством, обвиняя нас во всех смертных грехах, рассылая письма во все инстанции и пытаясь заполучить от нас кругленькую сумму.

В свою очередь мы считаем, что Roland Prague обязан вернуть нам предоплату, полученную от нас методом обмана за гостиницу «Эмми-резиденс».

От редакции. Данный конфликт – как раз тот случай, когда журналистам трудно поставить точку в материале. Какая из сторон права? Так сложилось, что многие договоренности в турбизнесе заключаются не на бумаге, а на словах. Это нормально. Правда, лишь в том случае, когда обе стороны чистоплотны и профессиональны. А если нет?.. Например, чешская сторона утверждает, что группа не смогла попасть в отель из-за того, что компания не сумела открыть туристам визы, а вот в разъяснении г-на Царика о визах нет ни слова. Зато в версии Happy Tours всему виной неравноценная замена отеля чешским партнером, о чем совсем не упоминает Roland Prague. Ни подтвердить, ни опровергнуть каждую из двух версий, мы, к сожалению, не можем.

В любом случае в споре между субъектами хозяйствования должна разбираться не газета, а соответствующие инстанции – в случае, если какая-либо из сторон решит прибегнуть к помощи судебных органов. Тем не менее в порядке обсуждения мы решили опубликовать данный материал.

https://www.traditionrolex.com/8