<p>«Коридорные» страсти вокруг многочасовых очередей в автодорожных пунктах пропуска на въезде в Беларусь не утихают. Застрявшие на пути к дому автомобилисты в большинстве своем обвиняют «зеленых фуражек». Дескать, это именно они занимаются регулировкой движения по цветным коридорам ПП</p>

«Коридорные» страсти вокруг многочасовых очередей в автодорожных пунктах пропуска на въезде в Беларусь не утихают. Застрявшие на пути к дому автомобилисты в большинстве своем обвиняют «зеленых фуражек». Дескать, это именно они занимаются регулировкой движения по цветным коридорам ПП, сообщает «Вечерний Брест».

Пять–восемь часов простоять в ожидании зеленого света на красном канале – испытание не для слабонервных, после подобных мытарств человек готов «спустить собак» на первого встречного. Впрочем, длинными «хвостами» из автомобилей  на подступах к пунктам пропуска нас ведь не удивить, не так ли? Подобная ситуация летней порой наблюдалась и в прошлом году, и в позапрошлом. Сезонная, так сказать, проблема. Правда, очевидцы и участники нынешних очередей считают, что сегодня она усугублена «изменениями в правилах пересечения границы на авто через пункты пропуска». И в качестве аргумента упоминают памятку, о которой уже писала «Вечерка».

По поводу пресловутых нововведений есть по-военному краткий комментарий на сайте Государственного пограничного комитета Беларуси, где 6 июня размещено официальное сообщение:

«Попытки распространения некоторыми источниками информации об ужесточении порядка прохождения контрольных процедур на границе являются неверной интерпретацией реальной обстановки, складывающейся на государственной границе… Произошло некоторое уточнение вопросов взаимного информирования «двух служб» на границе, направленное на повышение эффективности выявления нарушений пограничного и таможенного законодательств, которые в последнее время имеют тенденции к росту в зеленом коридоре. С 4 июня был определен конкретный перечень критериев, в соответствии с которыми сотрудники органов пограничной службы в автодорожных пунктах пропуска информируют должностных лиц таможенных органов о выявленных и проходящих контроль в зеленом коридоре транспортных средствах и товарах, въезжающих в Республику Беларусь…»

Заместитель пресс-секретаря ГПК Антон Бычковский для полной ясности разложил по полочкам весь алгоритм действий пограничников. Итак, вы выбрали зеленый канал и предъявили пограничнику соответствующие документы для паспортно-визового контроля. Если в этом отношении к вам нет никаких вопросов, а ваше авто и багаж не подпадают ни под один сигнальный критерий, то зеленый коридор – это ваш путь. Если же хотя бы по одному пункту есть совпадения, тогда пограничник сообщает об этом сотруднику таможни. Передача контрольного талона и есть процессуальное действие, то есть  вышеупомянутое информирование. Таможенник, и никто другой, решает, куда следовать транспортному средству. (Грубо говоря, он оценивает и то, насколько верно определил совпадение критериев сотрудник пограничной службы. – Прим. авт.)

В настоящий момент, по мнению Антона Бычковского, обстановка  на пунктах пропуска не является из ряда вон выходящей, угрожающей. В общем, все идет по плану. В том числе и согласно постановлению Совмина № 309 от 24 апреля 2013 года. Для тех, кто не знает, речь идет о совершенствовании порядка пропуска физических лиц, транспортных средств и товаров через Государственную границу Беларуси. А именно – о создании так называемого принципа «двух служб на границе», который, как сказал главный пограничник страны Александр Боечко на майской пресс-конференции, «обеспечит хорошую пропускную способность в наших ПП».  Все только начинается? 

Елена Жук