Санаторий в собственном соку

15.06.2013 - Новости

Санаторий в собственном соку

Вы можете представить, чтобы в каком–нибудь турецком отеле бассейн или сауна не работали из–за того, что у смотрителя выходной?

Помню, как несколько лет назад поехала на 12 дней в один из лучших наших санаториев. На это время выпало 3 июля, суббота–воскресенье... К тому же некоторые процедуры по правилам должны чередоваться, поэтому отпускались не каждый день. Короче, за лечением можно было и не ехать...
И вот совсем недавно слышу: известный белорусский санаторий «Радон» гордится тем, что теперь оказывает отдыхающим услуги без выходных — все 7 дней в неделю, сообщает "Советская Белоруссия".
Молодцы, конечно. Но при этом делаю для себя вывод: выходит, у других по–прежнему главное, чтобы свой санаторский персонал вовремя отдохнул?
Скажите, вы можете представить себе, чтобы в каком–нибудь турецком отеле бассейн или сауна не работали из–за того, что у смотрителя выходной?
Специалисты уверены: для Беларуси санаторно–оздоровительная отрасль вполне способна стать стратегическим направлением, настоящим золотым дном и для государства, и для частной инициативы. Для чего у нас есть практически все: замечательные природные ресурсы, умеренный климат, много чистой, полезной воды, песчаные берега рек и озер, развитое сельское хозяйство, а значит, разнообразное и здоровое питание. Нет моря, нет гор, поэтому на чисто курортный вариант рассчитывать не приходится. Но лечебно–оздоровительный — прямо доктор прописал! Тогда надо срочно уходить от «любительщины» и ставить дело на современную научную основу. Нужен институт курортологии, нужны подготовленные на мировом уровне специалисты. Сегодня они есть? Практически нет. Но ведь вся «фишка» как раз в том, чтобы предложить отдыхающим не только душ Шарко, но и нечто эксклюзивное, как, например, тот же «Радон» практикует оригинальные процедуры для лечения заболеваний позвоночника. Необходимо искать еще не занятые санаторно–курортные ниши. Вот специалисты сетуют, что никто не хочет работать с детьми–инвалидами. Действительно, непростая группа. Таким требуются сопровождающие, особые условия быта. То есть фактически специализированные учреждения. Но раз есть спрос, давайте предложение! При грамотном маркетинге вряд ли такие санатории останутся невостребованными.
Профессионализм — ключ к любому успеху в современном обществе. Мы же еще имеем разрозненный конгломерат санаторно–оздоровительных учреждений разной принадлежности, где собственник волен определять и рынок услуг, и цены. Недаром эти цены не просто растут, они — галопируют. Таким же галопом могут покинуть белорусские санатории потенциальные отдыхающие. Отпугивают потребителя маломощные, со слабой материальной базой оздоровительные учреждения, где главные командиры — бесцеремонные санитарки с ведрами и швабрами и зычные раздатчицы на кухне. В результате при общем высочайшем спросе на санаторно–оздоровительные услуги у нас остаются нереализованные путевки!
Сейчас основной контингент отдыхающих в наших санаториях — люди старше 50 лет, имеющие в среднем три заболевания. Эта категория чаще всего весьма скромна в своих запросах, нетребовательна, будет стараться угодить и санитаркам, и раздатчицам, поэтому работать с ней несложно. Принципиальный момент здесь — чтобы путевка стоила подешевле, а санаторий был многопрофильный. Собственно говоря, «подешевле» — нормальная установка для всех отдыхающих.
Вот только одни на этом ставят точку, а другие все чаще добавляют — «плюс качественное по современным меркам и стандартам обслуживание». И хотя белорусские санатории оказывают 200 видов различных услуг, воплощать второе пожелание им надо еще учиться и учиться. Более того, складывается впечатление, что у нас так и не сформированы четкое видение и сама концепция ведения санаторного дела. Например, кого в первую очередь ожидают в санаториях — своих граждан или приезжих, россиян, главным образом? Если своих, тогда речь должна идти о реализации отдельной национальной социальной программы. Если приезжих — начинается чисто коммерческий расчет, при котором немаловажно знать, каких приезжих — экономкласса или vip? В общем, от конкретных ответов зависит многое: формат санаторных учреждений, набор услуг, спектр цен, транспортная логистика...
Конечно, в идеале наши санатории в первую очередь должны беречь здоровье граждан своей страны. И здесь надо расширять практику обеспечения работников санаторно–курортным лечением за счет доходов предприятий, в кредит или даже в рассрочку. Надо давать существенные скидки в сезон пониженного спроса. Безусловно, подобные подходы в той или иной мере существуют. Но пока это скорее исключение. Нельзя позволить, чтобы санатории стали недоступны самим белорусам. А такие тенденции просматриваются. Иногда при обсуждении проблемы можно услышать: заработаем на приезжих туристах, поднимемся, тогда уже будем принимать своих по полной программе. Благие намерения...

 Галина УЛИТЕНОК

Рубрики: Санатории

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах