Не так давно у информационно-туристского центра «Минск» сменилось руководство: его глава Елена Плис ушла со своей должности.
Несмотря на то, что учреждение «Информационно-туристский центр «Минск» было создано еще в 2005 году Минским городским исполнительным комитетом «для информационного сопровождения туристов в столице, а также для осуществления маркетинговой деятельности в сфере туризма», мало кто из жителей столицы и ее гостей знал о его существовании. И только в последние годы благодаря директору Елене Плис (ее назначили на эту должность в феврале 2011 года), ее энергии и инициативе, информационно-туристский центр стал действительно выполнять свое предназначение. Специалисты инфотурцентра не только давали бесплатную информацию туристам на разных языках, помогали бронировать отели и заказывать экскурсионные программы по Минску - спектр их деятельности постоянно расширялся. К примеру, благодаря инициативе центра по маршруту автобуса № 1 «Вокзал — Веснянка» в Минске начали проводить аудиоэкскурсии и приобретен двухэтажный экскурсионный автобус. У Минской городской Ратуши весной начали проводиться открытия музыкально-туристических сезонов в Верхнем городе. Были приобретены первые аудиогиды, начали проводиться бесплатные пешеходные экскурсии по Минску в День города, был издан туристический путеводитель по Минску...
Однако создание бренда Минска послужило своеобразным «яблоком раздора» между директором инфотурцентра и вышестоящим руководством. Именно столичный инфоцентр выступил заказчиком бренда у английской компании «Инстид», и мы все помним, как неоднозначно разработанные супругами Гранд логотип, слоган и фирменные цвета были восприняты общественностью. О том, как рождалась и продвигалась эта идея, наша газета писала в материале «Елена ПЛИС: «В течение двух лет одна из минских улиц станет пешеходной!» (http://www.tio.by/newspaper/4662)
Сейчас Елена Плис работает в ООО «Лаборатория Архипова» и, по ее словам, «развила там бурную деятельность».
Должность руководителя информационно-туристского центра «Минск» в настоящее время занимает Тамара Владимировна Орехова, которая ранее трудилась в Министерстве образования.
Что касается бренда Минска, то он в очередной раз обсуждался на круглом столе «От бренда Минска к бренду Беларуси» 20-21 июня. На конкурс выставлялась работа по Минску от лондонских специалистов, которая стоила городу 30 тысяч долларов, и альтернативные варианты от представителей общественной инициативы «Сборная Минска по брендингу». В состав Международного жюри вошли более 20-ти мировых экспертов в области территориального маркетинга и брендинга: Хуан Карлос Беллозо (Испания), Жуао Фрейре (Португалия), Мартин Бойзен (Нидерланды), Дэвид Адам (Великобритания), Мариуш Урсач (Румыния), Василий Дубейковский (Россия) и другие.
Окончательное решение о том, каким все же будет городской бренд, в ближайшее время должен принять Мингорисполком.