https://www.traditionrolex.com/8

 Меньше всего в эти жаркие дни хотелось думать об опере и балете. Но высокий стиль – а Несвиж к нему обязывает – это всегда достоинство и гармония. Поэтому, привет вам, белые блузки и шляпы! Все билеты раскуплены, нарядная публика заполняет залы перед концертами днем и внутренний двор ближе к вечеру. И не меньшее количество экскурсантов внимательно слушают экскурсоводов, осматривают музейную экспозицию, арсенал, лестницы и переходы, гуляют по парку. В общем, Несвиж в эти июньские дни жил активно и явно в приподнятом настроении.

Фестиваль в дворцовом комплексе Радзивиллов Большой театр оперы и балета проводит в четвертый раз. И в этом смысле формат open air, популярный во всем мире, свидетельствует о том, что театр развивается в русле международных тенденций. Постепенно расширяется партер во внутреннем дворике дворца – от 600 до 1500 мест в этом году. Любимейший несколькими поколениями зрителей заслуженный артист Беларуси Виктор Скоробогатов, предваряя открытие фестиваля, сказал, что даже эксперимент – обязательная черта фестивальной сцены, в отличие от стационарной, – в программе Несвижа есть. Это концерт хоровой и духовной музыки в костеле – произведения белорусских композиторов-романтиков XVIII – XIX столетий, от Станислава Монюшко до Константина Горского, при участии народной артистки Беларуси Нины Ломанович. Наконец, в этом году театру исполнилось 80 лет, и Несвиж торжественно отмечает эту дату в конце юбилейного сезона.

Солисты оперы Татьяна Третьяк, народный артист Беларуси Владимир Петров и струнный квинтет «Серенада» открыли фестиваль популярным классическим и современным репертуаром в концерте «Летним вечером…»

А уже ближе к ночи во дворце Радзивиллов проходили знаковые для театра спектакли – «Лебединое озеро» и «Седая легенда». За дирижерским пультом и на сцене выступили лучшие силы Большого: дирижеры Николай Колядко и Андрей Иванов, Ольга Гайко, Оксана Волкова, Анастасия Москвина, Сергей Франковский, Станислав Трифонов. Закончился фестиваль Гала-концертом под управлением дирижера Вячеслава Волича – тоже с классической программой из оперных арий и фрагментов балетных спектаклей.

Впервые фестиваль был полностью записан для БТ, его трансляция состоится 28, 29 и 30 июня.

«В целом, белорусское искусство легло в основу концепции фестиваля, - считает Скоробогатов. – Ведь Радзивиллы в этой главной своей резиденции основали не просто театр европейского уровня: была заложена основа поэтического, театрального, симфонического белорусского искусства. В то время, как в Париже был один театр, у Радзивиллов открылись два – в Несвиже и Слуцке. Антон-Генрих Радзивилл участвовал в судьбе Шопена, был хорошо знаком с Бетховеном. Они встречались в Вене и Берлине, ему были посвящены 108 и 110 опусы Бетховена.»

В театре уже строят планы на будущий год: к юбилею Монюшко показать в Несвиже оперу «Галька». Музейный комплекс, в свою очередь, делает шаги навстречу зрителю: уже сейчас разница в цене билетов довольно велика, от 70 до 410 тысяч рублей. Кроме того, при наличии билета на спектакль в антракте можно осмотреть выставочные залы.

Но и помимо фестиваля здесь часто звучит живая музыка. Ажиотаж среди туристов, который отмечало руководство комплекса в прошлом году, не утихает – до 10 000 посещений в выходные дни.

Недавно около 600 предметов быта XIX – первой четверти XX века было куплено у коллекционера в Слониме. Сейчас к открытию готовятся три новые экспозиции – это должно приблизить Несвижский дворец к более полному раскрытию историко-культурного наследия Беларуси.

Не скоро утихнут споры по поводу того, получился ли у наших музейщиков Несвиж как исторический памятник, но туристический объект точно получился. Да и нельзя в минимальные сроки и ограниченными средствами восстановить «подлинник», на создание которого ушли века, а финансовых ограничений у богатейшего клана Радзивиллов не было никаких. Думается, на сегодняшний день у старого-нового Несвижа бесспорно обаяние культуры, и в создании этой атмосферы роль классического искусства трудно переоценить.

Генеральный партнер "Вечеров" - компания "МТС", чья стратегия социального
партнерства сделала проведение фестиваля возможным.

https://www.traditionrolex.com/8