https://www.traditionrolex.com/8
<p>Подошел к границе с Латвией, где ожидал пограничный катер. Снова сел на мель, но благодаря мотору удалось с нее сойти</p>

Отважный витеблянин Владимир Конарев 18 июня отправился на своей прогулочной яхте «Вирго-2» в путешествие по Западной Двине до Риги и дальше по Балтийскому морю до Хельсинки.

Всё это время газета «Народнае слова» не теряет его из поля зрения. Телефонные звонки самому Владимиру, его жене Ларисе и записи путешественника в социальных сетях стали путевыми заметками яхтсмена-любителя.

* * *
«Вышел из Витебска. До Бешенковичей прямо в лоб дул ветер до 10 м/сек. Мучился, лавируя, под парусом, затем плюнул и завел мотор. Посредине реки сел на мель. Еле удалось сползти.

Самое же веселье ждало в райцентре. Чтобы пройти понтонный мост с метровой высотой пролета, пришлось лавировать и кренить яхту.

* * *
После Бешенковичей жизнь усложнили каменные перекаты. Наконец километров за 40 от Полоцка Двина приобрела величественный вид, течение уменьшилось, увеличилась ширина, но по берегам было видно, что они таковыми не являлись, это сказывался подпор строящейся Полоцкой ГЭС. На этом этапе меня очень волновал момент прохождения отводного канала, ведь в него втиснули всю мощь реки.

Когда подошел, поразило, сколько земли перевернули. Действительно большая стройка. Перед этими горами пристал к берегу, чтобы осмотреться. На берегу любознательный парень Федор помог причалить, много расспрашивал о походе.

Канал метров 50 прошел по середине без приключений. Что удивило, вода и после плотины осталась такой же полной и спокойной. Прошел Новополоцк и стал на привал.

* * *
Спокойствие закончилось при подходе к Дисне. Двину в этом городке разделяет большой остров, и вода бурлит по всей ширине.  Вижу котел. Проходить такие места по течению очень опасно. Прошел, выбирая буруны поменьше…

* * *               

Подошел к границе с Латвией, где ожидал пограничный катер. Снова сел на мель, но благодаря мотору удалось с нее сойти. На подходе к Друе пограничники предупреждают о мелях, но там уже не песок, а камни. Обхожу. На причале встречала целая делегация. Все прошло достойно, по-деловому. Проводили до латвийской пристани, где вообще просто проштамповали паспорт и пожелали счастливого пути.

Даугава первые 5 км встретила спокойствием и палящим солнцем. А дальше пошел сплошной слалом, вокруг ничего не видел. Так дошел до Краславы, где радушно приняли в гостинице.

* * *

На протяжении всей дороги до Даугавпилса спокойные участки сменялись перекатами. Никогда в жизни не видел таких эффектных перекатов. Было ощущение, что катишься с горки. После Даугавпилса было комфортнее.

* * *

 Следующий день стал самым опасным. Когда оставалось всего 10 км до Екабпилса, после которого меня должны были встретить, чтобы везти трейлером до Риги, обойдя Плявичевское водохранилище, попал на крутой порог с высокими и сильными бурунами высотой не меньше метра. Не раз наскакивал на подводные валуны, крен порядка 20 градусов. Не двигаюсь. Звоню встречающим, чтобы сообщить, что вместо простой перевозки предстоит спасательная операция. Приехала пожарная машина с тросом, сняли с мели, но скоро пришлось вызывать их снова. Оборвались ванты с правого борта, и мачту держит только тонкий шнурок флаг-фала. Вокруг все как на горной реке, сплошной рев бурлящей воды.

Сижу и проклинаю спасателей. Как они могли не знать, что дальше река совсем не проходима. Снова приехавшая бригада оправдывается, что на Плявичевской ГЭС был сильный сброс воды, вот камни, которые обычно под водой, и оголились. С огромным трудом дотягиваем яхту почти до берега.

Дальше новая проблема: легковушка с трейлером сюда не проедет. Предложил зацепить яхту лебедкой спасательной машины и на киле, как на лыже, вытянуть на поле. Учитывая, что здесь все частное, это грозит неприятностями. Подошедший хозяин вник в ситуацию и разрешил потоптать посевы: надо спасать плавсредство. Вытащили. Фермер взялся на своем джипе подтащить трейлер и помочь погрузиться, хотя мы его оторвали от застолья: «Праздники часто бывают, а когда еще придется участвовать в спасении яхты». Сфотографировались на память.

Корпус яхты не пострадал, даже царапин нет. А вот киль надо дополнительно осмотреть, серьезно досталось рулевому перу, да и мотору понадобится ремонт. Отвезли в мастерскую».

Вчера Владимир планировал начать не менее увлекательное морское путешествие.

Алесь Быньков

https://www.traditionrolex.com/8