https://www.traditionrolex.com/8
<p>Июль для турфирм месяц традиционно тяжелый: именно в середине лета поток туристов начинает стремительно пересыхать, и в полной мере восстанавливается только ближе к августу. Почему это происходит и как турфирмы пытаются выровнять спрос – эти вопросы мы задали профессионалам.</p>

Июль для турфирм месяц традиционно тяжелый: именно в середине лета поток туристов начинает стремительно пересыхать, и в полной мере восстанавливается только ближе к августу. Почему это происходит и как турфирмы пытаются выровнять спрос – эти вопросы мы задали профессионалам.

Казалось бы, июль – самое время для того, чтобы взять отпуск и отправиться куда-нибудь  на отдых. Но не тут-то было: хотя туристы активно звонят в турфирмы, приобретать туры они не спешат. И причины этого довольно прозаичные, а точнее – материальные.

«В июле звонков от туристов не становится меньше,– объясняет Евгений Сазыкин, директор турфирмы «Вояжтур». – Но ищут они, как правило, горящий тур по цене вдвое ниже июньской, тогда как предложить мы им можем только тур по цене вдвое выше».

Июль – это время, когда отельеры и туроператоры как в европейских, так и в других популярных туристических странах, резко поднимают свои расценки. Понятно, что такой скачок цен смущает туристов, которые еще помнят стоимость июньских туров. А порой не только июньских, но и апрельских, когда вовсю шла акция раннего бронирования.

«В наш офис недавно позвонили клиенты и попросили подобрать тур на двух взрослых и четырехлетнего ребенка, – рассказывает Людмила Сыркина, директор турфирмы «Туссон Вояж». – В Турцию, на 10–11 дней, с вылетом только из Минска и только в пятизвездочный отель – за 1300 долларов. Я сразу сказала, что это невозможно. Мне ответили: «Как же так, у нас дети за такие деньги съездили!» Но дети купили тур по акции раннего бронирования, а сейчас такая путевка меньше 2600 долларов стоить не будет – разве что появится какое-то спецпредложение. Такое часто случается с белорусскими туристами: помня апрельские цены, они стремятся и в июле улететь за те же деньги».

Но резкое повышение цен – не единственная причина значительного оттока туристов. Увы, со второй бороться практически невозможно и называется она – поступление. Школьники помладше сдают экзамены в лицеи и гимназии, старшеклассники – в колледжи, институты и университеты. Родители, конечно, предпочитают переживать вблизи своих чад, а не где-то за сотни километров, тем более что нервное состояние не лучшее дополнение к отдыху. Когда горячая школярская пора пройдет, можно махнуть на море всем семейством.

«Если людям не принципиальна цена, они чаще уедут на отдых в августе, с детьми, – объясняет Евгений Сазыкин. – Хотя на данный момент практически раскуплен сентябрь – цены в этом месяце гораздо интереснее, поэтому туры в начале осени очень востребованы. В июле же, если человек вынужден ехать, он может либо снизить категорию отеля, чтобы тур обошелся дешевле, либо ждать горящих предложений. Но, например, Турция в этом году ощутила новый всплеск интереса со стороны Западной Европы, и горящие предложения, если они появляются, как правило, довольно низкого качества».

Методов борьбы с низким июльским спросом у туроператоров несколько, хотя самым эффективным по-прежнему является ценовой. Впрочем, некоторые операторы для привлечения туристов действуют комплексно и сразу в нескольких направлениях.

«В июле мы, конечно, стараемся в первую очередь придерживать цены: и со стороны наших греческих партнеров, и со своей стороны, – рассказала Анастасия Гулько, специалист по связям с общественностью и рекламе компании «Музенидис Тревел». – Тогда контраст между июньскими и июльскими расценками не так бросается в глаза. Кроме того, мы обязательно делаем рассылки по электронной почте нашим постоянным клиентам, напоминаем о себе. Сейчас у нас идет акция «–50%», так называемая скидка выходного дня: туристы в конце недели могут выгодно купить тур на ближайшие вылеты – в среду или воскресенье. Понятно, что в среду полететь могут только те, у кого уже открыта шенгенская виза, на вылеты в воскресенье мы еще успеваем визу открыть. Эта акция пользуется большой популярностью, особенно среди молодежи и людей, у которых есть шенген. Главное, чтобы в самолетах оставались места. К примеру, на этих выходных мы можем предложить клиентам только вылет в среду, так как в воскресенье самолет полностью заполнен. В прошлом году в июле компания «Музенидис Тревел» бесплатно оформляла визы всем туристам, но в этом сезоне было принято решение оформлять бесплатные визы только на отдельных заездах, если они будут плохо заполняться».

К слову, в нынешнем сезоне горящих предложений в июле на рынке немало. Причем предлагают туроператоры не только туры с вылетом из Москвы, но и с вылетом из Минска. Дело в том, что в этом году из Минска летает больше чартеров, чем в прошлом, так что на достаточно небольшом белорусском рынке наметился избыток перевозки.

«Июль проседал всегда, но в последние годы это чувствуется все сильнее, – рассказывает Евгений Сазыкин. – И эту ситуацию нельзя списывать на кризис – просто работать приходится в условиях все сильнее обостряющейся конкуренции. В Беларуси становится больше крупных российских игроков, в итоге нашего маленького рынка на всех не хватает. Чтобы остановить падение продаж, можно предпринимать многое, но наших туристов пока кроме снижения цены ничего особенно не привлекает. К сожалению, белорусы все еще предпочитают заплатить меньше за низкое качество, чем доплатить какую-то сумму и уехать в сносный отель. С июльским падением турфирмы борются по-разному, исходя из своей политики. Кто-то до последнего держит цены, кто-то заранее их снижает и продает свои места. К примеру, наша компания цены на июль на свой блок в Кушадасы снизила за 2–3 недели до вылетов практически до себестоимости. Зато сейчас мы спокойно продаем места на август и не думаем, что делать с горящими креслами».

Эксперты туристического бизнеса считают, что возможными вариантами выравнивания спроса в сезон могли бы стать заблаговременная продажа туров на июль с большими скидками (в том числе по акции раннего бронирования) или же перераспределение цен (к примеру, в июне можно поднять цены на 3%, чтобы в июле снизить их на 5%). Что касается первого варианта, то срабатывает он не всегда. К примеру, в нынешнем сезоне туристы хотя и активно бронировали туры заранее, но покупали туры на ближайшие вылеты: глубина продаж была небольшой. Второй вариант не лишен определенного смысла, но в условиях жесткой конкуренции может не сработать – на рынке развертываются скидочные войны, поэтому в турфирму, где цена будет на 3% дороже, клиент может и не прийти. Впрочем, туроператору, который формирует цену, этот вариант может дать пространство для маневра (опять-таки, при условии, что на направлении нет серьезной конкуренции, а цены изначально несколько ниже, чем у коллег). С другой стороны, предсказать, как будет в сезоне складываться ситуация на туристическом рынке, практически невозможно, поэтому в этой непредсказуемой среде руководствоваться приходится чаще тактикой, чем стратегией.

https://www.traditionrolex.com/8