https://www.traditionrolex.com/8
<p>В прошедшие выходные туристам, пострадавшим в результате приостановления деятельности туроператора Karya Tour, помощь оказывали крупные компании: решением проблем в Турции занимался TEZ TOUR, в Египте – Anex Tour. Рассчитывать на поддержку могут в том числе и туристы из Беларуси.</p>

В прошедшие выходные туристам, пострадавшим в результате приостановления деятельности туроператора Karya Tour, помощь оказывали крупные компании: решением проблем в Турции занимался TEZ TOUR, в Египте – Anex Tour. Рассчитывать на поддержку могут в том числе и туристы из Беларуси.

Сообщение о банкротстве Karya Tour появилось в пятницу 9 июля, и уже на следующий день российская компания TEZ TOUR взяла на себя обязательства по размещению туристов – бывших клиентов компании-банкрота. «Это относится и ко всем гражданам Беларуси, которые воспользовались услугами данного оператора, вылетели из Украины и в настоящее время находятся на курортах Анталийского побережья, – сообщил заместитель директора ООО «Компания ТЕЗ ТУР» (Минск) Алексей Базылев. – В случае возникновения проблем туристы из Беларуси могут обратиться к уполномоченному представителю TEZ TOUR при отеле, который окажет им помощь в расселении или организации трансфера в местный аэропорт».

Однако, возможно, помощь оператора нашим туристам не понадобится: белорусские агентства, клиенты которых оказались заложниками форс-мажорных обстоятельств, также оказывают посильную помощь туристам – главным образом, расселяют их за свой счет. При этом среди основных розничных продавцов туров Karya Tour в Беларуси были агентства из Гомеля: туристы из этого региона часто отдают предпочтения турам с вылетами из Киева. Разумеется, для небольших гомельских фирм, которым пришлось взять на себя все расходы по переоформлению заявок туристов, этот шаг оказался чрезвычайно затратным. К счастью для туристов, репутация для турфирм часто оказывается дороже денег.

«Сейчас в Турции находится около 50 наших клиентов, которые забронировали туры Karya Tour. Как только поступила информация о том, что оператор не может дальше выполнять свои обязательства, представитель нашей компании вылетел в Турцию, чтобы на месте лично разобраться в ситуации, – рассказала директор бюро путешествий «ИнтерСити» Елена Цуранкова. – В итоге наших туристов никто не просил выселяться из отелей, и все они продолжают отдыхать без изменений в программе. Что касается туров, которые были забронированы с вылетом после 9 июля, мы их перебронировали у других наших партнеров, независимо от того, были заявки оплачены или нет. Мы вступились за всех наших туристов, которые пострадали в результате банкротства Karya Tour». Сумма, в которую «ИнтерСити» обошлось «заступничество» за туристов, не называется.

Тем временем на официальном сайте Karya Tour Ukraine появилась информация о том, что компания не обанкротилась, не прекращает свою деятельность и «продолжает по мере возможности заботиться о своих туристах». По версии оператора, выселение туристов из отелей произошло по вине турецкого партнера – принимающей компании Sunspot Seyhat Ltd Sti, которая по неизвестным причинам прекратила оплату проживания туристов.

Как бы то ни было украинские туристы вправе требовать компенсации ущерба у Karya Tour Ukraine, для чего украинским законодательством предусмотрены финансовые гарантии в размере около 20 тысяч евро. Для оказания помощи украинским туристам в Анталье была создана временная комиссия при участии Министерства культуры и туризма Украины, консульской службы МИДа, Министерства по туризму Турции и Ассоциации отельеров Антальи.

Согласно последним данным, заложниками банкротства оператора в сложившейся ситуации стали туристы из Украины, Словакии, Польши, Венгрии, России и Беларуси. Всего речь идет о 3 640 туристах, прибывших в страну по линии Karya Tour, из них 1 784 человек являются гражданами Украины, а 1 045 – приехали из Словакии. По информации, предоставленной пресс-секретарем Министерства спорта и туризма Виталием Семашко, агентства из Гомеля и Мозыря отправили на турецкие курорты 24 туриста по путевкам Karya Tour. «Всего у нас имеются данные о 68 белорусах, которые приобрели туры обанкротившегося турецкого оператора», – уточнил консул посольства Беларуси в Турции Евгений Нестеренко.

Кроме того, стало известно, что к решению проблем с размещением и возвращением туристов на родину подключились крупнейшие операторы турецкого направления, включая уже упомянутые компании TEZ TOUR и Anex Tour, а также «Мостравел» и Odeon.

Безусловно, быстрота реагирования туроператоров, самоотверженность агентств, участие турецких властей и белорусских дипломатов – все это помогло сгладить последствия банкротства Karya Tour для туристов, хотя испорченный отпуск ничем, как известно, исправить уже нельзя. Однако на передний план здесь выходит вовсе не образцово-показательная оперативность решения проблем, а настороженный вопрос «Кто следующий?» По словам Виталия Семашко, белорусское туристическое ведомство разослало руководителям турфирм письмо-предостережение, где еще раз подчеркивается необходимость тщательно выбирать туроператора. Вот только не понятно, как не ошибиться с выбором? Karya Tour сложно было назвать мелким неизвестным оператором с сомнительной репутацией. Более того, среди потенциальных банкротов, которые уже в ближайшем будущем могут попасть в аналогичную ситуацию, называют тех самых надежных туроператоров, решающих в данный момент проблемы туристов Karya Tour.

https://www.traditionrolex.com/8