https://www.traditionrolex.com/8
<p>Туристическая группа детей должна была выехать в Болгарию еще 10 июля вечером. Однако выехала лишь рано утром 12-го числа. Вчерашний день дети томились в ожидании на солнцепеке на парковке. Родители злятся на турагентство, турагентство кивает на необязательность перевозчиков и обещает компенсировать ожидание бесплатными экскурсиями</p>

Туристическая группа детей должна была выехать в Болгарию еще 10 июля вечером. Однако выехала лишь рано утром 12-го числа. Вчерашний день дети томились в ожидании на солнцепеке на парковке. Родители злятся на турагентство, турагентство кивает на необязательность перевозчиков и обещает компенсировать ожидание бесплатными экскурсиями.

Детям на парковке, на солнцепеке пришлось прождать много часов

Поздно вечером 11 июля на горячую линию TUT.BY пришло сообщение о неприятной ситуации, которая приключилась с белорусскими детьми еще одной туристической группы, направлявшейся в Болгарию.  

«Вторые сутки туристическое агентство «Акуна Матата» не может отправить группу детей из 40 человек в Болгарию. Выехать должны были 10.07 в 19.30. Собрали детей, многие приехали из других городов. Автобуса нет... Не приехал он и в 21.00, и в 22.00. Детей отправили по домам (иногородние где-то находились). Утром информации не поступало, начали звонить директору агентства. Поступила информация, что автобус будет в 14.00 (11 июля. - TUT.BY). Опять собрали детей на парковке возле стадиона «Динамо». Директор агентства сообщила, что автобус проходит ТО в Минске и будет буквально с минуты на минуту. Большинство родителей разъехалось (рабочий день все-таки). И группа детей осталась ждать транспорт с представителями фирмы и сопровождающим педагогом.

 Сначала жара, потом дождь, на парковке даже тента никакого нет. Воду и питание фирма не обеспечила. Директор фирмы заверила, что автобус будет к 18.00. Опять подъехали родители. Разным лицам сообщалась разная информация о транспорте. Когда обстановка накалилась до предела, директор вдруг заявила, что автобус выехал из Могилева и будет в Минске в 21.00-22.00. При этом водитель мифического автобуса на звонки не отвечал». 

Родительница Светлана, приславшая письмо в редакцию, добавляет, что в 23 часа всем пришлось снова разъехаться по домам. Пользовательница задается вопросом: «У нас в стране разве не существует каких-то элементарных правил, критериев, законов, регулирующих деятельность подобных предприятий? Должна же быть какая-то ответственность за принятые на себя обязательства...» В письме своем Светлана отметила, что к ее негодованию присоединяются многие другие родители детей из туристической группы.  

Рано утром 12 июля дети все-таки уехали на отдых

Сегодня утром мы созвонились с родителями и выяснились новые подробности. Оказывается, рано утром дети все-таки уехали в Болгарию.

«Нам сказали 11 июля вечером: разъезжаемся до утра, водители автобуса на звонки не отвечают. Детей накормили, спать уложили, и в 3 часа ночи звонок - автобус ждет на Дружной, приезжайте. Вскочили, повезли. Основной вопрос у родителей был к водителям такой: «А где вы были? Почему вы не отвечали на звонки, почему вас агентство не могло найти?» На что водители нам четко ответили, что, оказывается, договоренности на вечер и не было. Мол, они четко сказали агентству, что недавно приехали из рейса и по закону должны отдыхать 16 часов. Они ж детей везут и берут на себя ответственность. А агентство якобы пыталось заставить их выехать раньше. Это нам сказали водители».

Светлана говорит, что обиднее всего то, что родителей мало информировали во время долгого ожидания:

«Если бы они объяснили и сказали, что первый автобус, болгарский, сломался где-то, а потом спешно стали искать новый автобус, по Беларуси уже, и потом нас держали в курсе, было бы совсем другое дело. Мы же понимаем: сейчас сложно найти автобус – сезон».

Версия агентства: «Партнеры нас подвели»

Менеджер туристической компании «Акуна Матата» Марина Семашко подтвердила, что инцидент имел место. И объясняет, почему:

«Партнеры нас подвели. Сломался один автобус, потом еще один автобус сломался. И мы все ждали вместе с этими людьми с двух часов дня до ночи, вместе с ними сидели на парковке. Это было ужасно, да. Нам просто говорили: «Да, мы приедем. Сначала через 2 часа, потом через пять часов. Мы все то же самое испытали, что эти люди. Вот ребенок директора тоже в этой поездке участвует». 

На вопрос о том, заставляло ли агентство перевозчика выехать, несмотря на положенный отдых, специалист отвечает: 

«У нас не было информации о том, что он только приехал из рейса. Изначально же у нас вообще был другой автобус, которого мы тоже долго ждали… Уже ночью (с 10 на 11 июля. – TUT.BY) мы договорились на автобус другой фирмы. В 9 утра, когда офис открылся, мы проверили все документы этого автобуса».  

«Такое первый раз, до этого инцидента похожего никогда не было у нас. Мы не понимаем, как можно не отвечать на звонки и оставлять людей в неведении», – говорит Марина Семашко. 

Как утверждает представительница турфирмы, обед для ожидавших вчера днем все-таки был организован:  

«Мы попросили (там на стоянке автобус был),  все вместе загрузились и поехали в столовую. Родители покушали, дети – кто захотел. Мы все понимаем. Мы не осуждаем родителей, которые недовольны. И собираемся компенсировать этот стресс бесплатными экскурсиями для детей в Болгарии».

https://www.traditionrolex.com/8