https://www.traditionrolex.com/8
<p>Зимой лонгбордисты пересаживаются на сноуборды. Эти виды дополняют друг друга и позволяют кататься круг­лый год</p>

А вы знаете, что такое лонгбординг, для чего нужны слайд-перчатки, можно ли сделать дождевые колеса и как за две недели освоить это экзотическое занятие?

В булочную на лонгборде

Героиня Нонны Мордюковой из «Бриллиантовой руки» гневно изрекает, что наши люди в булочную на такси не ездят. А вот некоторые лонгбордисты на своих транспортных средствах регулярно туда наведываются. Да что там булочная. Добрая часть катает и на работу, учебу, по делам, на свидания, пишет "Минский Курьер".

Наш корреспондент также попробовал по­дружиться с длинной доской — именно так переводится название этого экстремального вида с английского. «Доброжелатели» советовали взять у знакомых аппарат и самостоятельно погонять с горок. Ха. Сейчас без мастер-класса от специалиста не обойтись. А вдруг не найдешь замок зажигания?!

Один из пионеров этого движения Глеб Бенциовский в ожидании гостей проделывал на доске разные трюки.

— Добрый вечер, а я вашу доску испытываю, — заявил любитель. — Она замечательно подходит для сити-круизинга. Это когда в неспешном, даже вальяжном темпе катаешь по улицам города. У этой доски длина 48 дюймов — почти 122 сантиметра.

— А есть и другие варианты? — интересуюсь у собеседника.

— А то! Например, в спидбординге или даунхилле райдер пытается с горы выжать максимальную скорость. Еще один экстремальный раздел — слалом. Когда человек спускается с горы, огибая препятствия. Фристайл и фрирайд — это свободное катание и исполнение трюков. Главное — умение и фантазия. Олдскул выбирают любители показывать трюки. Есть универсальные доски, которые подходят для разных видов покатушек.

По словам Бенциовского, чтобы научиться гонять на лонгборде, лучше всего обратиться к специалистам. Например, в минский скейт­борд-клуб «Дестройер». Здесь для тех, кто горит желанием научиться, есть курсы. Новичкам дают грамотные консультации, помогают освоиться, сделать первые шаги, трюки. Начинающие катаются, выбирают себе направления и развиваются дальше самостоятельно.

Глеб указывает на секстет компаньонов, которые две недели назад начали с нуля. Сейчас ребята смело раскатывают по щербатому асфальту, делают резкие развороты, выписывают кренделя.

Лонгбординг — это брат-близнец скейтбординга. Однако есть одно существенное «но» — длина доски. В испытуемом виде она гораздо больше. Некоторые гурманы заказывают варианты до двух с половиной метров, на которых можно сидеть, лежать и даже кататься с другом. Еще опытные мастера добавляют, что лонгбординг — это большая скорость, повышенная устойчивость, улучшенные ходовые качества, а также трюковое катание в городе, на площадках, прыжки с вращениями.

Катись, колесо

Глеб Тарасович проводит ликбез для гостя. Оказывается, в этом виде нет понятия — правая и левая нога. Есть передняя и задняя. Разобраться где какая просто: основная ударная нога во время игры в футбол — передняя. Чтобы двигаться, нужно понимать весь алгоритм действий. В первую очередь нужна правильная постановка ног на доске. Это необходимо для большей мобильности, маневренности и исключения падений.

Итак, переднюю ногу водружаем на лонгборд. По науке нужно косолапить — для большей мобильности. Толкаемся несколько раз задней и ставим ее на деку. Передняя должна стать параллельно задней. У профессионалов это одно почти незаметное тело­движение. Журналист долго топчется, чтобы принять верное положение. Тем временем средство передвижения начинает останавливаться и нужно снова задней ногой придавать ускорение.

— Типичная ошибка многих начинающих — смещение центра тяжести назад, — рассказывает инструктор. — Ученики побаиваются скорости и делают упор на заднюю ногу. Это чревато падением на пятую точку. Опора идет на переднюю, колени согнуты.

Хоть лонгборд большой и устойчивый, но я чувствую себя как корова на льду. Чуть зазеваешься или что забудешь, как начинаешь шататься. Благо до падений не дошло.

— Смелее, Денис, смелее, — руководит процессом Глеб. — Наберите хорошую скорость и получайте удовольствие от езды. Можете попробовать выписывать дуги, развернуться.

Первые попытки оказались корявенькими. Но каждая новая окрыляла. Пришла какая-то уверенность. Сильней толкаешься — дальше едешь. По прямой долго кататься наскучило. Пробуем рисовать волны, добавляем разворот. Правда, иной раз испытатель терял равновесие на доли секунды.

— Сколько необходимо для первого занятия? — расспрашиваю Бенциовского.

— Около полутора часов. С непривычки болят мышцы ног. Это хорошо. Значит, все делали правильно. Лучшее время проанализировать покатушки — перед сном. Вспоминаешь ошибки и думаешь, как их исправить. Все зависит от того, как голова принимает советы и насколько оперативно передает телу. Если быстро, за неделю азы можно понять. Опыт идет путем постоянного наката. Про­смотры и уроки в Интернете не дадут дивидендов. Нужно пропустить через себя все тонкости на практике. Падения? Кто не падал, тот не поднимался.

Собеседник рассказывает, что катаются любители длинной доски где угодно. Те, кто жить не может без даунхилла, ездят в олимпийский спорт­комплекс «Раубичи», где полным-полно горок. Основная масса рассекает по улицам города. Большие и мягкие колеса «глотают» неровности покрытия. Поэтому лонгбордисты комфортно чувствуют себя даже на плитке. Для прогулок подходит и велодорожка. Особенно участки, где есть уклоны и повороты.

Некоторые прохожие видят в этом виде экстрима потенциальную угрозу. Мол, брысь с дороги — здесь дети, пожилые люди.

— Если правильно подходить к процессу обучения, то катание будет безопасным и спокойным. На волне популярности лонгбординга появилось много самоучек, которые не всегда могут сориен­тироваться в экстренной ситуации.

Лонгбордисты утверждают, что каждая прогулка на доске приносит удовольствие. Только одним нужно мчаться на всех парах с горки, другим — зажигать в компании, третьим достаточно доехать до булочной.

Дождевой вариант

— Здравствуйте, мне нужен Саша, — выдал молодой человек, подошедший к нашей компании.

Все начали переглядываться и хмурить брови. А незнакомец после небольшой паузы добавил:

— Ой, извините, меня зовут Саша, и мне нужен…

— Глеб, — подсказал кто-то.

— Точно, Глеб! — обрадовался Саша.

Он напомнил, что звонил сегодня и хотел бы взять на несколько дней лонгборд, чтобы определиться с вариантом для покупки. Оказалось, что на средство передвижения уже очередь. После покатушек один из экземпляров напрокат возьмет другой товарищ. Саша с интересом осматривает деку, подвески, колеса. Просит прокатиться. Пробует. Глаза загораются. Видно, что раньше парень рассекал на скейте — держится неплохо. Потом подходит к Глебу и уточняет варианты тест-драйва.

На площадке рассекают бывалые. Особенно эффектными выглядят развороты. Ребята приседают на корточки, опираются на руку и, не теряя скорости, продолжают движение. Оговоримся: такие фокусы выполняются в слайд-перчатках с пластиковыми накладками. Любители время от времени достают эргономичный ключ и что-то подкручивают в своих агрегатах. По словам Глеба, это необходимый аксессуар. Иной раз доску надо зажать посильнее или, наоборот, ослабить. Нет ничего хуже, когда на полном ходу отлетает гайка от переднего колеса. Тогда ощутишь все «прелести» полета вперед.

Любопытствую у собеседника на предмет покатушек в мокрую погоду.

— В нее вообще неудобно жить, — улыбается инструктор. — А приверженцам сухого асфальта и подавно. Правда, существуют дождевые колеса, которые можно изготовить самому. Необходимо сделать продольные проточки, как у автомобиля, чтобы колеса не уходили в аквапланирование. Есть такие любители, кому невтерпеж, они катают даже в дождь. Но лично мне жалко переделывать свою доску под непогоду.

На прощание Бенциовский добавляет, что зимой лонгбордисты пересаживаются на сноуборды. Эти виды дополняют друг друга и позволяют кататься круг­лый год. Среди нынешних новичков много тех, кто начинал со сноу­борда. Хотя бывает движение в обратном направлении.

 Денис Голуб

https://www.traditionrolex.com/8