Могилевский аэропорт после завершения реконструкции взлетной полосы и перрона может принимать те же самолеты, что и столичный. Сейчас завершаются работы по разметке полосы, сообщает
Как рассказал начальник Могилевского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация», ремонт обошелся организации в 52 млрд рублей. Теперь аэропорт может принимать самолеты до 350 тонн и аэробусы. Однако пока здесь все чаще «гостят» грузовые и чартерные самолеты, спецтехника МЧС. Могилевские турфирмы отстают, боятся отправлять пассажиров из Могилева — и совершенно безосновательно.
Здание могилевского аэропорта — на редкость гостеприимное. Здесь готовы хоть сейчас начать круглосуточно принимать и отправлять пассажиров. 125 человек персонала обслужат по высшему разряду. Из Могилева на самолете можно вылететь едва ли не в любую точку мира. Однако последний пассажирский самолет большой вместимости вылетал отсюда в Болгарию в 1998 году.
«Очень грамотно поступили в Бресте, — говорит Владимир Никитин. — Все турфирмы объединили усилия и, отправляя пассажиров на отдых, просто выкупают каждая свою часть мест. Самолеты не то чтобы заполнены, там очередь! За комфорт люди сейчас готовы платить. А лететь из Могилева в Париж через Москву не только дольше, но и дороже».
Новое покрытие полосы аэропорта — мечта любого автомобилиста или байкера. На скорости 60 км/ч отпускаешь руль — и отдыхаешь. Грех этим не воспользоваться! На мой вопрос о том, можно ли здесь проводить соревнования драгрейсеров, Владимир Никитин кивает головой. «Им придется лишь заплатить за пользование полосой — может, около 2 тыс. долларов, это еще посчитать нужно, — говорит он. — Согласуем время — и гоняйте тут сколько хотите».
Как быстро «проснутся» турфирмы Могилева и организуют рейсы из местного аэропорта, покажет время. Все же удобство для клиента — главное.