<p>Onliner.by продолжает серию материалов, посвященных известным столичным гостиницам</p>

Onliner.by продолжает серию материалов, посвященных известным столичным гостиницам. Напомним, корреспондент Onliner.by заселялся в номер отеля в качестве «тайного гостя» и теперь делится своими впечатлениями о проживании в стандартном одноместном номере. Первой испытание на прочность прошла гостиница «Минск», теперь мы узнаем, насколько хорош номерной фонд и сервис в трехзвездочном отеле «Гарни». В будущих выпусках серии вы сможете оценить отели «Юбилейный», Crowne Plaza, «Виктория», «Европа» и «Президент-Отель».

Гостиница «Гарни», построенная ОАО «Минотель», которому принадлежат помимо этого отели «Беларусь» и «Спутник», открыла свои двери для посетителей чуть меньше года назад, в сентябре 2012-го. На сайте гостиницы с гордостью упоминают, что здание, в котором она расположена, является памятником архитектуры. Отель, получивший по белорусской классификации три звезды, расположился в историческом центре города, на улице Интернациональной.

1

Забронировать номер не составило труда. Позвонив по телефону, я оставил свои контактные данные и оговорил день заселения. Стоимость проживания в одноместном стандартном номере вместе с включенным завтраком составляет 1 050 000 рублей.

2

3

Небольшое фойе гостиницы на момент заселения было безлюдно. Сотрудникам на ресепшене потребовалось менее 10 минут для того, чтобы оформить все необходимые документы. У работников отеля не было сдачи, и мне пообещали, что остаток в 20 тыс. рублей отдадут при выселении. Забегая вперед, скажу, что эти деньги так и не вернули.

На сайте гостиницы номер, в котором мне предстояло жить, описан как «уютный» и «классический», и с этим трудно поспорить. Меблировка выглядит совсем новой, пространство комнаты организованно так, чтобы проживающему было комфортно. Мебели немного — только самое необходимое. Вместе с ключ-картой постояльцу выдается пароль на wi-fi. На рабочем столе лежит внятная инструкция по его подключению. Скорость соединения оказалось вполне приличной.

4

5

6

Заказанный в номер кофе принесли через 5 минут. Две чашки хорошо приготовленного американо и бутылка минеральной воды стоили 65 тыс. рублей.

7

В комнате установлен кондиционер. Нареканий по его работе не возникло: несмотря на удушливую жару на улице, в номере всегда было прохладно — температура на пульте управления была изначально установлена на 19 градусов, а вот спиртовой термометр, расположенный рядом, отчаянно барахлил.

8

Телевизор «Горизонт», установленный в номере, транслировал более 40 каналов, из которых менее половины были иностранными. Неприятным моментом стало то, что языком меню настроек был выбран турецкий, и изменить его обратно на русский или английский так и не удалось.

9

10

Примечательно, что в гостинице вообще нет номеров для курящих, о чем напоминает соответствующее объявление.

11

Окна номера выходят во внутренний двор. С одной стороны — вид открывается далеко не живописный, но положительным моментом можно считать то, что в номере даже с открытыми окнами практически не слышно городского шума.

12

13

В номере нет мини-бара, но в тумбочку рабочего стола встроен миниатюрный холодильник. Заселившегося ждет напоминание о том, что в этом холодильнике находится бутылка бесплатной воды.

14

Смотрим — вода действительно стоит на месте.

15

Санузел в номере оказался вполне пристойным. На раковине, унитазе и ванной даже лежали таблички, удостоверяющие, что сантехника была продезинфицирована. У рукомойника нашлась емкость с жидким мылом и одноразовая шапочка для душа. Помимо этого присутствовал набор полотенец.

16

17

18

В момент заселения меня предупредили, что из-за ремонтных работ в теплосетях в ближайшее время в гостинице могут быть перебои с горячей водой, поступающей через центральный водопровод. Порадовало, что для удобства постояльцев горячая вода нагревалась бойлером. По большому счету, единственным недостатком номера оказалось практически полное отсутствие вентиляции в санузле, что при определенных обстоятельствах может причинить ощутимые неудобства.

19

Отправившись прогуляться, я оставил на ручке входной двери табличку с просьбой убрать номер. Спустя полтора часа помещение было чистым.

20

Ближе к вечеру я заказал ужин в номер. Для того чтобы предоставить мне возможность выбрать блюдо, спустя несколько минут подошел официант из ресторана «Пан Хмелю», являющегося (как указано на сайте отеля) неотъемлемой частью гостиницы. Остановил свой выбор на свинине с грибным соусом и овощами и бутылке питьевой воды. Заказ пришлось ждать около 20 минут. За несколько секунд до того, как принесли ужин, в коридоре, сразу за дверью моего номера, отчетливо был слышен звук падающих на пол столовых приборов. Наверняка официант уронил вилку и нож, которые он нес на отдельном подносе вместе с хлебом. Но возвращаться за новыми столовыми приборами он не стал, подняв их, сразу постучал в номер. Ужин обошелся в 185 тысяч рублей; получив 200 тысяч, официант удалился, не посчитав нужным поинтересоваться, надо приносить сдачу или нет.

21

22

Помыв столовые приборы и отужинав (заказанное блюдо оказалось удивительно вкусным), я начал готовиться ко сну. Кровать в номере укомплектована ортопедическим матрасом. Постельное белье чистое и свежее. Ближе к полуночи пришлось обратиться на ресепшен с просьбой найти таблетку от головной боли. Как оказалось, аптечка у работников гостиницы всегда под рукой.

23

Перед сном я попросил сотрудницу гостиницы разбудить меня в 7 утра, но ни звонка по внутреннему телефону, ни стука в дверь в назначенное время так и не дождался. А вот утюг и гладильную доску горничная предоставила через 15 минут после обращения в службу обслуживания номеров. Позже, при выселении, сотрудница гостиницы на ресепшене призналась: «Девочки, работавшие в прошлую смену, замотались и забыли нам передать, чтобы  вас разбудили».

24

Подведу итог. Общее впечатление от проживания в «Гарни» в целом положительное. Гостиница расположена в приятном тихом месте города, номерной фонд, сформированный в прошлом году, еще может похвастаться новой мебелью, чистотой и аккуратностью в комнатах. Жить в отеле действительно приятно, и цена, по которой сейчас сдаются номера, вполне соответствует их качеству. При этом руководству отеля не мешало бы подтянуть уровень подготовки обслуживающего персонала.

25