<p>Вместо того чтобы поправить здоровье, дети лечились от простуды, а в день выселения из отеля оказались на улице — их автобус приехал только на следующий день<strong></strong></p>

Вместо того чтобы поправить здоровье, дети лечились от простуды, а в день выселения из отеля оказались на улице — их автобус приехал только на следующий день, сообщает «Вечерний Гродно».

Из обещанного было только море

Родители одиннадцатилетней Валерии, как и остальных детей, купили путевки в одной из гродненских турфирм. Поездку организовали для сорока человек. В турфирме обещали, что школьников ожидает незабываемый отдых: тринадцать дней на море, удобный  автобус, дежурство медперсонала. Из обещанного было только море.

— Автобус опоздал на семь часов. В нем не было ни работающих кондиционеров, ни люков, половина сидений не раскладывалась, подлокотники не поднимались. Уже на украинской границе оказалось, что наш автобус по техническим причинам не может перевозить детей. Турфирма прислала другой, такой же неудобный, но уже с люками, — рассказывают взволнованные  родители.

Это заняло несколько часов, и транспорт опаздывал. Один из руководителей группы добавляет:
— Чтобы вовремя попасть на место, автобус быстро ехал по серпантинной дороге: дети перепугались, а некоторые даже плакали.
Почти двое суток школьники находились в душном автобусе и спали на неудобных сиденьях. Чтобы спастись от тридцатиградусной жары, пришлось открыть люки. Сквозняки дали о себе знать уже в Болгарии —  дети заселились в отель кто с ангиной, кто с отитом, кто с сильным герпесом.

Ночью на улице

К концу отдыха многие поправили свое здоровье. Купались в море, отдыхали на пляже и развлекали себя сами, хотя в турфирме обещали конкурсы, дискотеки и веселых аниматоров.

Подходил день отъезда. Школьники собрали чемоданы и в обед выселились из гостиницы. И вот тогда выяснилось, что за ними приедут только на следующий день. Предоставить комнаты для отдыха в отеле отказались, и дети с педагогами ждали свой автобус 12 часов.

Врача  в отеле не оказалось

Но эта не единственная проблема, которая случилась в день отъезда.

— Дочка резко заболела. У нее поднялась температура, начались рвота и сильная головная боль. Медика в отеле не было, — рассказывает Ольга, мама Валерии. — Педагог вызвала частного врача, и девочку отвезли в медпункт соседней гостиницы. Пока Валерии ставили капельницы,  ближе к ночи приехал автобус. Водитель не предупредил, что едет лишь до украинского Ковеля, отказался ждать двух человек и уехал вместе с отдыхающими.  Педагог с больной девочкой остались ночевать в холле отеля.

Лишь утром приехал автобус с гродненскими номерами. Оказалось, именно на нем должна была уехать вся группа. О путанице с транспортом туроператоры не знали. Недовольные родители не понимают такого отношения сотрудников. После приезда детей мамы обратились за помощью в управление физической культуры, спорта и туризма облисполкома и собираются в суде выяснять отношения с турфирмой.

— За тур мы заплатили 320 евро. Дочка эту поездку ждала целый год, а теперь вряд ли куда поедет. Да и я уже боюсь ее отпускать, — рассуждает Ольга.

Виноваты сами?

В гродненском филиале турфирмы на претензии родителей только разводят руками, ссылаясь на то, что отвечают лишь за оформление документов.

 — Родители спросили, какой будет транспорт. Мы ответили, что в прошлом году работали с болгарскими автобусами и водителями.  Не турфирма предоставляет автобусы, этим занимается транспортная компания. Как дети проводят время на отдыхе — отвечают педагоги, есть ли в отеле врач или аниматор — этим занимается принимающая сторона, — объясняет ситуацию агент турфирмы Кирилл.
Он считает, что педагоги в день отъезда сами перепутали транспорт, сели в украинский автобус, не дожидаясь  белорусского.

— Наш автобус задержался на белорусско-украинской границе на шесть часов,  водителю, согласно нормам, нужно дать время на сон, поэтому выехать он  мог на следующий день, — поясняет агент.

Директор главного офиса турфирмы в течение двух дней обещала прокомментировать ситуацию. Однако,  несмотря на многочисленные звонки из редакции, ответа на момент сдачи номера в печать мы так и не получили.

В тему

Несколько дней назад в Волынской области столкнулись два пассажирских автобуса: транспорт с белорусскими детьми направлялся в Болгарию. Один ребенок погиб, некоторые получили ранения. Организатором поездки выступала минская турфирма.

Мнение специалиста

Председатель правления ОО «Гродненское общество защиты потребителей» Виталий Пронич:

— Клиенты не получили тот набор услуг, которые им обещали в устной форме. В соответствии со статьей 17 Закона РБ «О туризме» договор при оказании туристических услуг должен содержать подробную программу и условия пребывания. Клиент может потребовать включить в документ марку транспорта, информацию о наличии в нем кондиционера и других характеристиках. В описанной истории эти моменты отсутствовали в договоре.  Однако родители могут требовать уменьшения стоимости поездки в связи с предоставлением ненадлежащей информации — это позволяет Закон о защите прав потребителей. Кроме того, турфирма при продаже путевок несет ответственность за весь пакет услуг, будь то плохая работа экскурсовода, перевозчика или сотрудников отеля.

Совет для других туристов: всегда обращать внимание на договор и требовать включить в документ точное время приезда и отъезда, вид транспорта и наличие в нем комфорта.

Юлия БЫК