https://www.traditionrolex.com/8
<p>В советское время мотоцикл «Минск» был мечтой почти каждого мальчишки  </p>

В Национальном историческом музее Беларуси открылась выставка старых мотоциклов «Минск». Даже через 62 года после выпуска первой модели лакированные топливные баки все так же блестят на солнце, а кожаные седла железных коней приятно поскрипывают. И главное, все экспонаты хоть сейчас готовы выехать на дорогу, сообщает телеканал «МИР 24» (видео см. по ссылке).

Каждый из этих мотоциклов сам по себе уже легенда. А началось все в 1951 году – считается, что это год рождения белорусского мотопрома. На Минский велозавод передали производство мотоциклов М1А «Москва». Это был одноместный мотоцикл с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической передней вилкой.

«Самая первая [партия мотоциклов разгонялась до] 70 километров в час, затем, в 1960-е годы, она достигала 85, и дальше уже скоростной режим увеличивался», - рассказывает старший научный сотрудник музея Елена Неведомская.

«Минскач» был мечтой любого мальчишки, в том числе и Юрия. Сейчас Юрий по-прежнему неравнодушен к белорусской технике. Он пришел на выставку, чтобы вспомнить молодость и полюбоваться на мотоциклы, которые в юности были ему не по карману.

«Надежные, неприхотливые, легкий ремонт – за что их люди любили. Малый расход топлива. В этих мотоциклах, как во всем старом, больше энергетики. Не знаю, какой именно, но ее сердцем чувствуешь», - говорит мотоциклист Юрий Бруханский.

На белорусских байках спортсмены участвовали в мотосоревнованиях. На М -105 1956 года выпуска отправлялись на многодневные турниры. Этот мотоцикл отличался от обычного дорожного: нет фары и фонаря, нижний глушитель приподнят. Посетители музея могут увидеть технику, которую на дорогах уже не встретишь.

В модели М-201 установили стоп-сигнал и лампу подвески спидометра. Одна из машин этой модели стала миллионным минским мотоциклом. Всего же за время существования бренда было выпущено 6,5 миллионов мотоциклов. Когда-нибудь сегодняшние новинки, электроскутеры или спортбайки тоже станут раритетом, а пока среди экспонатов они самые молодые и перспективные.

https://www.traditionrolex.com/8