Белорусскому туризму не хватает саморекламы?

31.07.2013 - Новости

Белорусскому туризму не хватает саморекламы?

Сегодня едва ли не каждый второй белорус готов с восторгом описывать заграничные достопримечательности, расхваливать заморские курорты, но при этом ни разу не посетил Браславские озера или Несвижский замок. Стыдно как–то, не находите?

Вы бывали на красносельских меловых карьерах, в нарочанском дендропарке или в музее народной архитектуры и быта (в простонародье «Строчицы»)? Не знаете, где это? Вы не одиноки. Сегодня едва ли не каждый второй белорус готов с восторгом описывать заграничные достопримечательности, расхваливать заморские курорты, но при этом ни разу не посетил Браславские озера или Несвижский замок. Стыдно как–то, не находите?
Факт: самореклама у нас хромает на обе ноги, считает «Советская Белоруссия».
Во время недавнего пресс–тура по Нарочанскому краю председатель Миноблисполкома Борис Батура обратил внимание на продвижение белорусских достопримечательностей в интернете. Вернее, его фактическое отсутствие. Показательный пример — сайт Слуцкого райисполкома. Для туристов здесь с трудом можно найти интересную информацию о двух агроусадьбах и единственной гостинице. При этом в районе три эксклюзивных музея, аналогов которым нет не только в стране, но и у многих наших соседей. Речь о музеях соловья, молока и утюгов. Вот только кто об этом знает? Зато о музее соловья в российском Курске наслышаны многие. Вспомнилось, как знакомые восторженно делились впечатлениями: вроде ничего сверхоригинального не предлагают, стихи и сказки про птичку читают, а людям–то нравится. Другой район Минской области — Червенский, и снова мало интересного: в разделе «Туризм и отдых» четыре агроусадьбы и база отдыха. Нет здесь упоминаний ни о дворцово–парковом ансамбле Монюшек, ни о старинной церкви Святого архангела Михаила. А ведь посмотреть на этих свидетелей истории нашлось бы множество желающих.
Одна из популярных агроусадеб. Выставка–дегустация продукции районных предприятий. Сыр, копчености, йогурты — вкуснотища! Как тут не попробовать! Спрашиваем: купить можно? Нет, отвечают, сегодня только на пробу. Обидно. Уходим ни с чем. А ведь производители могли прямо на месте сбыть недельный запас продукции, пока покупатели еще под впечатлением. Не продумали. Впрочем, этим «не продумали» у нас можно охарактеризовать большую часть придорожного сервиса, какой регион ни возьми. Вот популярный у турфирм маршрут «Островецкая кругосветка» по Гродненской области. Удивительные места: Ворняны, Кушляны, Гервяты, Михалишки. Туристы в восторге. Кадр за кадром стараются запечатлеть красоты архитектуры. Одно только обстоятельство угнетает: на 400 километров дороги — единственная стоянка, где, простите за подробности, даже туалета нет приличного. А много ли мест для остановки, скажем, на популярной туристической трассе Минск — Нарочь? Что уж там говорить о таких элементарных вещах для иностранного туриста, как бесплатный прокат велосипедов или Wi–Fi на старых улочках Минска, Гродно, Витебска...
Статистика Минспорта и туризма беспристрастна: в прошлом году Беларусь посетили почти 119 тысяч организованных туристов — на 18 процентов меньше запланированного. Значит, надо по–новому браться за дело. Изучать, продвигать, популяризировать, дав понять иностранцу: в Беларуси немало интересного! Из прошлого отпускного сезона в память врезался отличный пример туристической рекламы. На каждом углу в Минске красовалось предложение «Лето в Грузии». Красочные пейзажи, национальная изюминка — и уже не сомневаешься, что вот он, идеальный отдых. Словом, главное — правильно преподнести. А почему не «Лето в Беларуси» со своим национальным колоритом?
Тут–то и обнаруживается еще один подводный камень нашей туристической отрасли — заметный дефицит профессионалов. В прошлом году в Минской области только 16 экскурсоводов и всего один гид–переводчик прошли профаттестацию. Капля в море. По данным Белорусского общественного объединения экскурсоводов и гидов–переводчиков, всего в стране чуть более 1 100 аттестованных специалистов, а работает из них лишь половина. Негусто. Да и чему удивляться, если всего–то год назад в стране насчитывалось только 200 гидов–переводчиков, 158 из которых работали в Минске. На Гомельщине и Могилевщине таких специалистов не было вообще...
Правда, дело все же движется: важность самопиара капля за каплей проникает и в наше сознание. На сайтах райисполкомов появляются фото значимых мест, которые расхваливают во всей красе. А на днях заработал туристический портал Нарочанского края. Прорыв, не меньше. Здесь и интерактивные карты, и информация о гостиницах, и координаты объектов придорожного сервиса, и маршруты по памятным местам. Словом, добро пожаловать! 

Ольга ПАСИЯК

Рубрики: Технологии

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах