https://www.traditionrolex.com/8
<p>От Москвы до Парижа на своих двоих</p>

Во вторник вечером в Брест вернулся единственный белорусский участник легкоатлетического сверхмарафона «Москва – Париж. 2013», преподаватель кафедры физической культуры БрГУ им. А.С. Пушкина Николай Завьялов, сообщает «Вечерний Брест».

Сверхмарафон проводился в пятый раз, первый подобный старт состоялся двадцать лет назад. Организаторами нынешнего стали Московская областная общественная организация «Сверхмарафонцы – за здоровый образ жизни» и Евразийское отделение Федерации за всеобщий мир (штаб-квартира находится во Франции). На первом этапе, по территории России и Беларуси, бежали любители из этих стран, а также из Казахстана и Украины. На территориях других государств (Польша, Чехия, Германия, Франция) присоединялись местные бегуны.

Общая протяженность маршрута – 3100 километров, ежедневно преодолевалось от 150 до 280 км. Участники использовали эстафетный бег – часть команды на трассе, затем ее сменяют те, кто до этого отдыхал в «бусиках». Кстати, сопровождающий персонал также состоял из любителей бега и зачастую выходил на дистанцию.

Старт 25 спортсменов-любителей приняли 14 июля на Красной площади в Москве, пробежали 15 километров по улицам российской столицы, а затем на машинах переместились за пределы мегаполиса – оттуда и начался настоящий бег.

Как рассказывает Николай Завьялов, во всех городах, где бегуны останавливались на ночлег, были организованы встречи с городскими властями. Кроме… Бреста. Но зато именно здесь был один из лучших ночлегов: комнаты в новом студенческом общежитии предоставил ректор БрГУ им. А.С. Пушкина Мечислав Чесновский. А еще участников поразили спортивные объекты города, особенно Гребной канал – такого они еще не видели.

Брестчанин рассказал о восхищении участников сверхмарафона Беларусью. Причем подчеркнул, что это их слова, сказанные уже в штаб-квартире ЮНЕСКО иностранным журналистам, которых в первую очередь интересовало: «Ну как там эта страна?» Впрочем, бегуны ничего нового не сказали: очень чистые улицы, хорошие дороги, радушные и гостеприимные люди, вкусные колбасные изделия и молочные продукты.

Но если в Беларуси удивляла чистота, то к западу от Тересполя – множество велодорожек и велосипедистов на них, а также бегунов. И великолепный придорожный сервис, до которого Беларуси еще тянуться и тянуться. Причем чем дальше на запад, тем больше велосипедистов и любителей бега. Были не только «официальные» остановки, например, в центре Варшавы или возле ратуши в Праге. Все больше людей, даже не слышавших о сверхмарафоне, присоединялись на некоторых этапах – кто бежал два, кто десять километров. Причем температура воздуха держалась от 30 до 40 градусов тепла. Многие спрашивали у Николая Завьялова, чей флаг он несет в руках, – белорусский знают мало.

1

Затем Бавария, которая поразила брестчанина. Кстати, он подметил одну особенность. По территории Польши и Чехии их просто сопровождали машины с полицейскими. В Германии такого не было, но на некоторых участках приходилось пересекать автобаны. Почти мгновенно появлялись полицейские, узнав о цели пробега, «конвоировали» в участок, где тут же появлялись бутылки с минеральной водой. А потом люди в форме сопровождали бегунов на развилки, по которым можно было безопасно преодолеть поток автомобилей.

В Париже бегунов (к ним уже присоединились друзья из спортивного клуба «Трамбле») встречал лично мэр Парижа. После небольшой экскурсии по мэрии все направились в штаб-квартиру ЮНЕСКО. Пришло множество дипломатов, причем не только из тех стран, которые представляли спортсмены. Увы, только белорусского представителя не было. Николаю Завьялову пришлось даже пожертвовать своим флагом, дабы обозначить присутствие Беларуси на международной конференции, посвященной сверхмарафону.

2

А затем четыре дня вольного времени в столице Франции. Как говорит Николай, «я теперь знаю смысл выражения: «Увидеть Париж и умереть». А вот сами улицы не понравились – у нас чище.

Юрий Рубашевский

https://www.traditionrolex.com/8