https://www.traditionrolex.com/8
<p>Председатель Мингорисполкома поручил разработать четкий план по развитию велодвижения в столице</p>

Необходимо разработать четкий план действий по развитию велодвижения в Минске.

Такую задачу, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сегодня обозначил председатель Мингорисполкома Николай Ладутько на оперативном совещании в городском исполкоме. Он высказал ряд замечаний и выразил неудовлетворенность темпами и ходом развития велосипедного движения, заслушав доклад первого заместителя начальника управления спорта и туризма Валентина Боровка.

В работе должны принять участие не только чиновники из администраций районов, но и тренеры по велоспорту. В течение месяца им необходимо обследовать каждую улицу и указать, где нужно понизить бортовой камень, расширить велодорожку и выполнить другие работы. Составленный ранее план уже не отвечает требованиям населения, констатировал Н. Ладутько.

Также в городе создадут профессиональный велосипедный клуб. Соответствующие материалы будут рассмотрены на одном из ближайших заседаний Мингорисполкома.

– Отработайте с отечественными производителями велотехники систему развития велодвижения. У них такая инициатива есть, – поручил руководитель Мингорисполкома. – Они должны вложить часть денег в создание велоклуба. Необходимо организовать по ходу движения и сеть объектов торговли и проката велосипедов, базирующуюся на продукции отечественного производства.

В настоящее время в Минске насчитывает около 300 тыс. любителей велоезды. Их число должно вырасти до 500 тыс., отметил Н. Ладутько.

В развитие велосферы уже включились коммерческие организации и частные предприниматели. Выросло количество пунктов проката – их сейчас 22, сообщил В. Боровок. Открыты 13 ремонтных мастерских, велокафе и велокухня.

За последние годы ситуация с велоструктурой улучшилась, но проблем еще много. Например, все мероприятия по понижению бордюрного камня выполнены только в Советском и Ленинском районах. Близки к завершению работы во Фрунзенском.

– В Советском районе нашли эффективное решение проблемы – так называемые велопандусы, – отметил В. Боровок. – Бетонная плита шириной один метр служит адаптером между проезжей частью и тротуаром. Она удобна для велосипеда, детской и инвалидной колясок. Сегодня в районе установлены пять таких пандусов. Считаю, необходимо всем районам перенять этот опыт.

Светлана Фроленкова

https://www.traditionrolex.com/8